Лучший педагог года

Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре» (8 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность – это деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Характерными особенностями совместной деятельности являются:

• контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;

• понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;

• наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;

Публикация «Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики „работа в паре“» размещена в разделах

• возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата.

С детьми можно проводить различные формы организации совместной деятельности: работу в паре («ребенок-ребенок», «ребенок-педагог», подгрупповую и фронтальную.

Смысл методики «работа в паре» состоит в том, что задание получает не каждый ребёнок в отдельности, а пара детей, которая должна его выполнить совместно. Развивающие возможности этой методики при определённых условиях состоят в развитии у детей саморегуляции и умении взаимодействовать в паре. Центральным компонентом развития умения взаимодействовать в паре является умение договариваться.

Способы взаимодействия, приемы и методы работы в паре могут быть разнообразными.

1. Совместно-последовательный способ взаимодействия: принимается общая цель и последовательное выполнение действий, результат действий, выполненный одним ребенком, становится результатом деятельности другого. Ценность такого способа взаимодействия - ребенок усваивает, что он несет ответственность за порученное дело, за качественное выполнение своих обязанностей перед товарищем, потому что действует не сам по себе, а в паре.

Пример. «Близняшки».

Задание участникам пары.

1. Перед вами рисунок близняшек. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так. Найдите все отличия между этими девочками.

2. Дорисуйте их одежду так, чтобы у обеих близняшек она была одинаковой.

3. Раскрасьте фигурки девочек. Обсудите и подберите карандаши вдвоем. Работу будете выполнять на одном листе.

Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре»
Фото «работа в паре»
Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики - фото
Фото №1 Совместная деятельность это деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время Фото №2 С детьми можно проводить различные формы организации совместной деятельности работу в паре ребенок ребенок ребенок педагог подгрупповую и фронтальную Фото №3 Смысл методики работа в паре состоит в том что задание получает не каждый ребёнок в отдельности а пара детей которая должна его выполнить совместно

II. Совместно-индивидуальный способ взаимодействия: ребенок выполняет часть работы индивидуально, но эта часть станет частью общего итогового результата.

Пример. Выполнение творческих заданий по типу: «Туфельки», «Сапожки», «Гольфы», «Варежки», «Носочки» и т. д.

Описание задания.

Дети получают задание создать пару варежек. Они должны договориться выбрать из множества предложенных заготовок нужные (одинаковые по форме и размеру, нарисовать идентичный (одинаковый) узор так, чтобы варежки были на обе руки (один ребенок создает правую рукавичку, другой - левую).

Фото №4 Развивающие возможности этой методики при определённых условиях состоят в развитии у детей саморегуляции и умении взаимодействовать в паре

III. Работа в паре может быть организована по системе двух ролей «действующий – проверяющий».

1. Задание получает пара детей.

2. «Действующий» выполняет задание.

3. «Проверяющий» проверяет, находит ошибки (если они есть, обсуждает их с «действующим»).

4. «Действующий» исправляет ошибки.

5. «Проверяющий» сообщает о выполнении задания.

Фото №5 Центральным компонентом развития умения взаимодействовать в паре является умение договариваться

Получая новое задание, дети меняются ролями.

Взаимодействуя в паре, ребенок получает важный социальный опыт, осваивает общественные ценности и нормы, у него развиваются социальные чувства и навыки поведения.

Благодарю за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 19:54
+281Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД