Елена Науменко
1. Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация
Конспект занятия разработан для детей средней группы ДОО с привлечением детей младшей группы для организации совместной образовательной деятельности.
В ходе занятия с детьми организовывались дидактические упражнения с детьми, в ходе которых дети добивались главной цели – спасение братца Иванушки: опытно-экспериментальная деятельность с водой, дидактическая игра «Кто лишний», упражнения для закрепления геометрических форм, цвета.
Публикация «1, Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы,» размещена в разделах
В начале занятия происходит мотивация детей с помощью сюрпризного момента (встреча детей с сестрицей Машенькой, после которой происходит затруднение в игровой ситуации (помочь сестрице Машеньке освободить братца Иванушку, затем закрепление полученных знаний в практической деятельности и подведение итогов занятия ( рефлексивный момент: Машенька спрашивает у детей, как они спасли Иванушку, что для этого им пришлось сделать).
Главная цель совместной деятельности детей разных возрастных – социализация дошкольников, формирование взаимопомощи.
3. Математическое развитие.
4. Форма учебной работы – непрерывная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста (занятие).
5. Описание разработки (ход занятия) :
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие)
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формирование мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Развивать самостоятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа
Непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям.
Развивающая среда
«Пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, предметные картинки, муляжи яблок, 2корзинки, ваза с водой, камушки, детали посуды разрезанные на части на каждого ребенка,, аудиозапись фоновой музыки, презентация. Дорожки (узкая, широкая)
Ход занятия
(слайд №)
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Еще недавно вы были совсем маленькими, а теперь вы стали такие большие, много знаете, много умеете.
(Звучит сказочная музыка)
(слайд №)
Воспитатель. Обращает внимание детей на слайд - Машенька. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются)
Воспитатель. Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?
Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,
Воспитатель. Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?
Дети. «Гуси – лебеди»
Воспитатель. Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца.
Воспитатель.
(слайд №)
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
Топ-топ-топ!
По камешка, по камешкам,
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
(слайд №)
Воспитатель. Печка, куда Гуси – Лебеди полетели?
Дети. Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Печка. А вы достаньте мои пряники и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пряниками)
Воспитатель. Какие пряники румяные. Сколько пряников напекла печка? (Много) По ходу раздачи пряников детям воспитатель как бы невзначай задает вопросы детям. А все ли пряники одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
Сколько пряников осталось на противне? (Ни одного)
- Артем сколько у тебя пряников? (У меня один пряник) а какой оно формы? (Пряник круглый, а у тебя Настя сколько пряников? (У меня один пряник) а какой он формы? (Пряник квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей в ходе деятельности)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пряники. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- Нужно будет положить пряники в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваш пряник.
(Игра «Найди свою тарелочку»)
- Сколько квадратных пряников? (Много)
-Сколько круглых пряников? (Много)
-Сколько треугольных пряников? (Много)
Воспитатель. Ребята, а что еще умеет готовить печка (варить суп, борщ, кашу и т. д). А как вы думаете, что на этих картинках лишнее?
(Дидактическая игра «Назови лишний предмет»)
• Яблоко, груша, тарелка, слива.
• Картошка, лиса, лук, капуста.
Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,
Ты скажи, нам, печка - братца Машеньке как вернуть?
Печка. Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку.
Воспитатель. Спасибо Печка! До свиданье. (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)
Воспитатель. Ну что ребята ваши ножки не устали? Продолжаем путь
(слайд №)
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
(Слайд №)
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Воспитатель. Куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Ребенок. Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Воспитатель. Что-то яблонька не отвечает.
Дети: Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня. Здравствуйте, дети, выросли на мне разные яблоки. Возьмите рядом со мной корзинки и соберите яблоки разного цвета в разные корзинки, какие яблоки вы собрали?
(Дети собирают яблоки в 2 корзины)
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Спасибо вам ребята. А Гуси-лебеди полетели по направлению к речке.
Дети. До свидания яблоня.
(слайд №)
Воспитатель
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
(слайд №)
Ребенок. Здравствуй, Реченька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?
Речка. Скажу, но сначала помогите мне. Было у меня много воды, была я полноводной рекой. А сейчас я пересохла, воды почти не осталось. Сделайте так, чтобы я была полноводной.
( Опыты с водой: бросают камушки в ёмкость с водой)
Воспитатель: А как же можно сделать речку полноводной (дождь, камешки)
Воспитатель. Выполнили мы твое задание, потекла водичка, зашумела речка, а теперь скажи, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?
Речка. Спасибо, дети. Идите через мостик по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Дети. Спасибо! До свидания!
Воспитатель. Просто идем со стихами
(слайд №)
Воспитатель. Ребята, как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится.
Дых. гимнастика
(слайд №)
Воспитатель. Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.
Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал?
Воспитатель. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пряники есть и яблочки.
Баба Яга. я прянички люблю. И яблок давно не ела.
Дети отдают яблоки и пряники Бабе Яге.
В зал входят Машенька с Иванушкой (дети подготовительной группы)
Иванушка: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от злой Бабы Яги и ее помощников гусей.
Машенька. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. А как же вы это сделали (рефлексия, итог занятия, дети отвечают)
мы проводим вас в д/с.
Дети с Машенькой и Иванушкой уходят из зала.