Оксана Шабалина
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей;
активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций;
повышать уровень педагогической компетентности родителей;
формировать стиль партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми;
воспитывать уважение у детей к родителям, а родителей к детям.
Задачи:
Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на необитаемый остров“ (для детей подготовительной группы с участием родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
закреплять умение подбирать слова с заданным звуком;
активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
формировать связную речь;
приобщать родителей к коррекционно-педагогической работе с детьми.
Ход занятия
Педагог. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем участниками игры «Необитаемый остров». Но место где вы окажетесь, можно узнать, только отыскав фрагменты карты и собрав ее. (Дети вместе с детьми находят фрагменты карты в разных частях зала, выкладывают карту на столе.)
Педагог. Что это за карта? (Карта острова.) Что такое остров? (Суша, окруженная водой.) Если на острове нет людей, как он называется? (Необитаемый.) Какой климат на острове? (Жаркий, теплый, знойный)Почему? (На карте нарисованы песок, пальмы, животные жарких стран.)
Педагог. Карту мы нашли. А как же мы отправимся на остров, что нам для этого нужно (Построить корабль.) Дети из строительного материала строят корабль.
Педагог. Молодцы корабль построен, а кто его поведет? (Капитан) Игра «Выбор капитана» (Пока звучит музыка, передаем штурвал друг другу, у кого будет штурвал по окончании музыки, тот и будет капитаном.)
Педагог. Ребята, а вы заметили, что наш штурвал не простой? На нем написаны слова, их нужно прочитать и найти лишнее слово.
Примечание: слова написаны по кругу, без промежутков. Сначала нужно определить, где начинается первое слово, потом читать. Родители читают слова,дети называют лишнее слово,объясняют свой выбор.
Дыхательное упражнение: развитие речевого дыхания.
Педагог. Теперь, когда вы готовы к путешествию, приглашаю всех на корабль. Но что бы корабль плыл быстрее, нужны паруса и попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер: вдыхаем носом, «надуваем» животики, выдыхаем через губы, вытянутые «трубочкой», животик «сдувается». А теперь закройте глаза и представьте, что вы плывете по синему-синему морю. (Звучит спокойная, приятная музыка, которая постепенно переходит в тревожную, «штормовую».)
Педагог. Ребята, что случилось, почему корабль так закачало, поднялись волны? (Ответы детей). А что в таких случаях надо делать? (Одеть жилеты, спасательные круги и т. д). Молодцы. Вот мы и спаслись. Выходим на берег.
Посмотрите, здесь какой-то сверток, его, наверно, выкинуло водой. А из него выпали буквы, давайте составим слово. (Слово «Вода»)
Педагог. Это то, без чего мы не можем обойтись. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому, что без воды человек не может жить – он должен пить, мыться, готовить еду.
Педагог. Где вы возьмете воду на острове? Дети. Из ручья, водопада, дождевую.
Педагог. Скажите, почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая) а воду из ручья можно пить сразу?
Дети. Нельзя, потому что она может быть грязной, мутной. Ее нужно очистить.
Педагог. Как это можно сделать? Дети с родителями проводят опыт по очистке воды с помощью подручных средств (марля, вата, песок, отстаивание и т. д.
Педагог. Хорошо, воду очистили, а можно ее пить (Нет.) Почему? (она некипяченая) Что нужно для ее кипячения? (-Нужен огонь.) Как его можно добыть? (трением, высечь искру)
Педагог. А что нам еще нужно что бы выжить? (Еда) Правильно значит, что, значит мы пойдем с вами на охоту!
Игра «Мы охотимся на льва».
Мы охотимся на льва, не боимся мы его. У нас длинное ружье и подзорная труба. Ой! Что это? А это – поле: топ-топ-топ. А это болото: чав-чав-чав. А это- море: буль-буль-буль. Ой! А это что? А это тропинка: шур-шур-шур.
Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. Дети трогают воображаемого льва. Да это же лев! Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. (Всё в обратном порядке дети должны догадаться сами)
Педагог под пальмой находит сундук.
Педагог. Ой ребята смотрите, кажется я нашла клад давайте посмотрим, что в этом сундуке. Достает кроссворд и загадки.
1. В беге он, ребята,
Победить бы смог,
Если бы не прятал
Голову в песок.
Только к старту выстрел –
Он в «укрытье» быстро. (страус)
2. Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (жираф)
3. Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
(зебра)
4. С этим зверем не до игр, Очень уж опасен ….(тигр)
5. В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный (Крокодил).
6. В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши,. (черепаха).
Педагог. Ребята а теперь давайте попросим мам, чтобы они прочитали слово, которое у нас получилось в заштрихованных клеточках. АФРИКА. Так вот куда мы попали.
Педагог. А как нам попасть домой?
Дети. Подать сигнал бедствия.
Педагог. Подумайте, как вы покажите сигнал бедствия?
Дети. Можно разжечь костер; бросить в воду бутылку с запиской; выложить «SOS» из камней, одежды, листьев.
Педагог. Молодцы и мамы и ребята. А сейчас ребята давайте посмотрим, что еще находится в этом сундуке. Дети достают наряды аборигенов.
Танец «Чунга-Чанга»
Педагог. Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три –глаза закройте.
Раз, два, три – глаза откройте.
Вот вы и вновь в детском саду. На острове вы многому научились, и ваши знания помогут другим детям и взрослым выжить на необитаемых островах.