Рузиля Тупия
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по изготовлению дидактической игры
«Кому что нужно для работы»
Автор конспекта :
Тупия Рузиля Рафаильевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 11»
г. Лысьва
2016 год
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению дидактической игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе создания дидактической игры о профессиях.
Задачи:
1. Содействовать развитию умения договариваться в паре, совместно планировать свою деятельность, распределять обязанности, нести ответственность за общий результат.
2. Закрепить представления о профессиях, орудиях труда.
3. Активизировать словарь по данной теме.
4. Развивать мышление, зрительное внимание, восприятие
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришла Нина Николаевна из средней группы и что - то хочет вам сказать
Нина Николаевна: - Здравствуйте, ребята! Нам вчера ваш воспитатель давала поиграть лото «Кому, что нужно для работы». Моим ребятам она очень понравилась, мы с ними узнали, какие профессии бывают и какие необходимы орудия труда для этих профессий. И нам очень захотелось, чтобы такая игра была и у нас. Что делать мы не знаем. Может быть, вы нам поможете?
Воспитатель: - Какая проблема возникла у ребят? Вы хотите помочь детям? Какие будут предложения? Что мы можем для них сделать?
(Дети предлагают свои решения данной проблемы. Наконец, один из детей предлагает сделать игру самим.)
Воспитатель: - Молодец! Вот это хорошее предложение! Я даже приготовила, картинки с профессиями и предметами труда. Только вот, к сожалению, вас много, а картинок у меня всего 6. Как же нам быть? Сколько вас? Кто сосчитает?
Дети: - Нам нужно объединиться в пары.
Воспитатель: - Молодцы, вы нашли себе товарища.
- Прежде чем мы начнём делать игру, давайте с вами вспомним, что такое профессия (профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться)
- Назовите, какие бывают профессии, и что делает человек данной профессии
Игра «Назови профессию», «Кто что делает»
- А теперь давайте вернёмся к нашей проблеме. Как мы будем помогать детям? Правильно, делать для них лото. У меня есть большая карточка, карточки поменьше и картинки, что на них изображено? Правильно орудия труда, необходимые для профессий.
- Как можно сделать игру? (ответы детей)
- Правильно, на маленькие карточки наклеить орудия труда, а на большую карточку наклеить картинку с профессией, и дети будут узнавать, какое орудие труда нужно той или иной профессии.
- Давайте наметим план действий (подходит к изображённому на доске экрану)
- Что нам нужно сделать сначала (договориться, посмотреть внимательно на картинки с орудиями труда, выбрать тот, который подходит к вашей профессии)
- Сколько картинок будете выбирать? Правильно, 6.
(После ответов детей педагог переворачивает карточки на доске)
- Что нужно сделать потом?.
- Вырезать картинки и куда приклеить?. на маленькие карточки, а картинку с профессией?. на большую карточку.
- Какой инструмент нам понадобится?. ножницы клей, салфетки, клеёнки.
-Инструментов тоже может на всех не хватить, поэтому что нужно сделать?. (Договориться и распределить обязанности, кто будет вырезать, а кто будет клеить)
- После того как закончите работу что нужно сделать?. Прибрать своё место: унести инструмент обратно, где взяли, обрезки убрать в коробку (на поднос).
- А как мы узнаем, что вы закончили? После того как наведёте порядок нужно взяться за руки и поднять их вверх.
- А теперь договаривайтесь, готовьте рабочее место и приступайте к работе. А я пока буду оформлять коробку.
ИТОГ:
Дети: - Готово!
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке (мы ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:
- Посмотрим, что у вас получилось. Договоритесь, кто в вашей паре покажет большую карточку и назовёт профессию, а кто будет рассказывать о том, какие орудия труда вы подобрали и показывать маленькие карточки.
-Кто готов? (Выступающая пара выходит к доске). Рассказывайте, какая профессия изображена на вашей карточке? Карточки, с каким орудием труда вы приготовили?
-А вы слушайте внимательно и проверяйте, правильно ли дети подобрали картинки. (Дети рассказывают, по окончании рассказа воспитатель задаё т остальным детям вопрос: правильно ребята подобрали орудия труда и на экране показывает большое изображение карточки).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.
- Как вы считаете, получилась у вас игра?
- Да
- Как она называется? (дети предлагают варианты). Какое же всё-таки название выберем? Все согласны?
- А почему вы так замечательно справились с общим делом (Договаривались в парах, распределили кто что будет делать, работали дружно)
- Понравилось вам работать в парах? Что ещё вам понравилось? А какие трудности у вас возникали в процессе работы. – Хотели бы вы такую же игру?
Воспитатель: Я рада, что вы такие дружные, вы молодцы. Обязательно вместе сходим в среднюю группу, передадим игру ребятам, научим их играть.