Анастасия Голованова
Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе «Светофор в гостях у «Капитошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
• способствовать формированию активной позиции родителей в жизни детского сада;
Задачи:
• продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице;
• развивать интерес к дорожной грамоте, развивать сенсорные способности, умение правильно определять и называть цвета светофора;
• продолжать знакомить детей с транспортными средствами, дорожными знаками;
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе „Светофор в гостях у „Капитошек“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа:
• С детьми: беседы «Улица и дорога, правила перехода», «Сигналы светофора», «Знаки – пешеходный переход, зебра»; дидактические игры «Светофор», «Улица»; рисование «Дорога»; рассматривание фотографий и иллюстраций по теме занятия; чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Если цвет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»; просмотр цикла мультфильмов для детей младшего возраста.
• С родителями: наглядная информация «Ребенок и дорога»; вовлечение родителей в активную совместную деятельность родителей с педагогами по подготовке к празднику; изготовление костюмов, праздничное оформление зала.
Материал к занятию: цветные майки для детей; грузовые машины-игрушки; костюм светофора; пешеходный переход; вырезанные из картона макеты светофоров по числу участников; кружочки красного, зеленого, желтого, синего и белого цветов; клей; пазлы «Машинки»; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожим.
Знай: три глаза у него –
Не боится никого.
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути вам дать совет.
Выходит Светофор (воспитатель в костюме).
Светофор: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей) Я недавно получил письмо с приглашением в одну очень веселую и дружную группу «Капитошки». Это вы? Как называется ваша группа? (ответы детей)
Светофор: Я вижу, вы подготовились к празднику, оделись в мои любимые цвета. Какие мои любимые цвета?
(ответы детей: красный, зеленый, желтый)
Светофор:
Если желтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжется красный вдруг
Подожди немного друг!
Светофор: ребята, мне нужна ваша помощь. В нашем городе сломались все светофоры. А как вы думаете, что может случиться, если светофоры на дороге не будут работать? (ответы детей) Давайте вместе с вашими мамами дружно их отремонтируем.
Игра «Почини светофор».
Дети вместе с родителями выбирают кружочки нужного цвета и приклеивают их в правильной последовательности. В конце игры все становятся в полукруг и показывают свои светофоры.
Светофор: Молодцы, ребята и родители! Теперь в нашем городе на дорогах будет порядок!
На асфальте есть полоски,
Зеброй их прозвал народ.
Как ступеньки, только плоский
Пешеходный переход.
Светофор: Ребята, как вы думаете, зачем нужна эта полосатая дорожка?
Как надо переходить дорогу?
Кто кого должен пропускать?
(дети с помощью родителей отвечают на вопросы)
Игра «Машины и пешеходы»
Дети делятся на две команды. Одна команда переходит дорогу по пешеходному переходу, вторая – едет на машинках по импровизированной дорожке, пропуская пешеходов. Светофор помогает, регулирует движение.
Светофор: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. А теперь подскажите, каким дорожным знаком обозначается пешеходный переход?
(Светофор показывает несколько знаков, дети выбирают нужный)
Светофор: Молодцы! Правильно! А теперь послушайте мою загадку.
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубиться пыль.
Это что? … (Автомобиль)
(ответы детей)
Светофор: Все верно, это автомобиль! А вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам собрать свои автомобили.
Игра «Собери автомобиль»
Дети вместе с родителями собирают пазлы «Автомобиль».
Светофор: Какие вы молодцы! Какие красивые машинки у вас получились! Я очень горд вами, ребята! Вы так много знаете и умеете. Но я должен прощаться с вами и бежать на свою службу.
Давайте на прощанье вместе станцуем!
(Танец под песню «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. родители в это время готовят сладкий стол)
Светофор и ребята прощаются.