Мария Ракитина(Кузнецова)
Конспект ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в обрывной аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Публикация «Конспект ООД „Знакомство со светофором, Светофор-страж порядка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: образовательные: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный);
развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.
Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеход.
Материал к занятиям: Нарисованный заранее светофор с бесцветными кружками для определенного цвета (сигнала, бумага красная, бумага зеленая, (черная, синяя -как дополнение к работе)
Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.
Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.
Практические методы: Изготовление коллективной работы из обрывной аппликации «Светофор»,
Ход занятия - Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как
называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).
-А что необходимо для регулировки движения на перекрестке (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться)
- Послушайте внимательно загадку.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? - (Ответы детей)
-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
-Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
-Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
-А теперь давайте посмотрим на наш светофор (заготовка светофора).
Он какой-то грустный…почему, как вы думаете… - ответы детей.
-правильно, молодцы!
-пояснения педагога - он грустит потому, что у него нет нужных и важных цветов (сигналов)
-каких? - ответы детей.
-молодцы. Давайте ему поможем и добавим нужные цвета сигналов.
(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети отрывая небольшой кусочек, дети наклеивают в необходимое место, проговаривая вместе с воспитателем значение того или иного цвета (сигнала)
-Молодцы ребята, помогли светофору. Теперь он улыбается и будет помогать водителям и пешеходам на дороге.
-давайте послушаем еще одно стихотворение.
Светофор
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый
- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)
Итог занятий: Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет?- (ответы детей).
—Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя