Наталья Артюхина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность.
Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Оборудование: тарелочки с тремя кружками и прямоугольником. 1\2 альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, рисунок светофора, ТСО «Городок» Г. Портнов, картина «Перекресток».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: беседа о ПДД, отгадывание загадок о светофоре, чтение тематических стихотворений, игровая ситуация «Транспорт»
Ход занятия.
1. Рассматривание картины.
(на доске висит картина, на которой изображен перекресток, у обочины стоит заяц, по дороге едут машины, и заяц не может его перейти)
Вос-ль: Дети, посмотрите, что вы видите на картине?
Дети: Дорогу, машины, зайца.
Вос-ль: Скажите, а прочему заяц стоит у дороги?
Дети: Он не может перейти.
Вос-ль: Подумайте, как можно помочь зайчику перейти через дорогу, чтобы попасть домой.
Дети: Нужно найти светофор или установить его.
Вос-ль: Молодцы, правильно, светофор помогает переходить через дорогу, по которой движется транспорт, а на какой свет надо ее переходить?
Дети: Зеленый.
Вос-ль: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, нужно установить на улице светофор. Ребята, давайте поможем зайцу, сделаем светофоры. Но прежде давайте разомнем пальчики.
Физкультминутка «Транспорт»
Будем пальчики сгибать (сжимать и разжимать пальцы)
Будем транспорт называть (поочередно разжимать пальцы начиная с мизинца)
Автомобиль и вертолет
Трамвай, метро и самолет
Пять пальцев мы в кулак зажали (сжимать пальцы в кулачек, начиная с мизинца)
Пять видов транспорта назвали
(дети садятся)
2. Обьяснение последовательности выполнение работы.
3. Практическая деятельность детей.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеиванию кружков. (звучит музыка)
4. Закрепление.
Вос-ль: Молодцы, дети, теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти через дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик, говорит вам «Спасибо!», а мы с вами сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «Перекресток»
Подвижная игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.