МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика» (1 фото)

Людмила Мусенко
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»

Задачи:

1. Формировать умение определять сезонные изменения в природе.

2. Развивить умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на поставленные в тексте вопросы.

3. Учить различать характер музыки.

4. Упражнять в наклеивании части от целого, соотнося по цвету.

5. Закреплять знания основных цветов.

6. Вызвать чувство сопереживания к сказочному персонажу.

7. Развивать внимание во время проведения игр «Лето, осень», «Зеркало».

Оборудование:

1. Аппликации «Лето» и «Осень».

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „В гостях у ежика“» размещена в разделах

2. Корзина с листьями (зелёными, желтыми).

3. Игрушка Ёжик.

4. У каждого ребенка на столе: ватная палочка, гуашь голубая,по 3 половинки

разноцветных листочков, клей.

5. Музыка (Звуки леса, Грустная осень, Дождик).

6. Угощение (грибочки).

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес. Хотите? (ответы детей)

-Тогда в путь!

Физминутка: «Путешествие в лес»

Звучит музыка «Звуки леса».

-Прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц)

-Радостно или грустно они поют? (радостно)

-А как вы думаете почему? (тепло, светит солнышко)

-В какое время года тепло, весело, солнечно, цветут цветы? (летом).

Воспитатель привлекает внимание детей к картине «Лето».(картина стоит на мольберте)

-А посмотрите на картину, как вы думаете- какое время года здесь изображено? (лето)

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-Какое солнышко? (веселое, теплое, большое)

-Обратите внимание на листья, какого они цвета летом? (зеленые)

-А хотите увидеть волшебство? (да)

-Тогда закройте глазки и внимательно прислушайтесь!

Звучит музыка «Грустная осень».

Воспитатель выставляет картину «Осень».

-Открывайте глазки, какая сейчас звучала музыка- грустная или веселая? (грустная)

-А посмотрите на картину- какие изменения вы заметили? (солнце грустное, листья пожелтели, завяли цветы).

-Обратите внимание на солнышко, какое оно теперь? (бледное, с короткими лучиками).

-Светит но не греет солнце золотое!

-А как вы думаете- какое время года изображено? (осень)

-Какого цвета были листья летом? (зеленого).

-А какого цвета стали? (Жёлтого, красного, оранжевого).

-Хотите поиграть с листочками? (воспитатель раздает детям по 2 листочка- зеленый и желтый).

Игра «Лето, осень».

-Когда я скажу лето- помашите зеленым листиком, когда скажу осень- помашите желтым листиком. (повторяют движения несколько раз)

-Давайте сделаем листопад! (ребята подбрасывают листья вверх)

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-Ой, послушайте! (прислушиваются). Кажется пошел дождик, пока мы играли.

Звучит музыка «Дождик».

-А хотите нарисовать дождик?

-У меня есть голубая краска - она так похожа на капельки дождя. Сейчас я покажу, как рисовать капельки ватными палочками. Аккуратно макаем в краску палочку и под тучками не торопясь ставим точки- капельки, ведь дождик идет из тучек? (да)

-Теперь вы попробуйте нарисовать сами. Я каждому дам палочку, но макаем и рисуем по очереди.

-Молодцы, мне очень нравится как вы нарисовали, а вам нравится наша картина (да)

-Ой, ребята, послушайте (пауза, кажется кто-то плачет!

Воспитатель выносит игрушку Ежа.

-Посмотрите, кто это плакал? (ежик)

-Не плачь, маленький! (Воспитатель пытается погладить Ежа)

Стихотворение – диалог «Еж».

Воспитатель - Ой! Что ж ты, еж, такой колючий?

Ёж - Это я на всякий случай.

Знаете кто мои соседи? (обращается к детям, ответы ребят)

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель - А почему ты плакал?

Ёж - А я заблудился. Ветер разорвал все листочки и не видно теперь тропинку к моей норке.

Воспитатель - А хочешь мы тебе поможем?

Ёж - А вы сможете?

Воспитатель - Ребята, поможем Ежику склеить листочки, чтобы тропинка стала снова широкой и он добрался до своей норки? (да)

-Сейчас я покажу, как наклеить листочки. Надо выбрать понравившийся листик, аккуратно намазать его клеем с белой стороны, посмотреть от какого листика эта половинка, соотнеся по цвету и аккуратно приклеить, прижать салфеткой к бумаге, чтобы он не отклеился и получилось красиво и чисто. А теперь садитесь за столы- я приготовила вам все для аппликации. (картину переносим на стол)

Аппликация «Доклей половинку».

-Смазываем листик с белой стороны по всей длине, наклеиваем на картину к листику такого же цвета, промокаем салфеткой. (по окончании работы- выставить картину на мольберт)

Воспитатель - Ежик, посмотри- теперь тебе видна тропинка? Она была узкая, а теперь стала шире.

Ёж - Я теперь хорошо вижу тропинку, не заблужусь и быстро доберусь до своей норки. Спасибо вам большое! У меня сразу поднялось настроение и мне стало весело. Хотите со мной поиграть?

Физминутка «Зеркало».

Ёж - Я буду показывать движения, а вы как зеркало – повторять их за мной. (играют)

- Молодцы, внимательные. Я летом насобирал так много грибов и хочу угостить вас (раздает угощение, дети благодарят).

-До свидания! До встречи!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у Ежика Ерофея» Видео Ход досуга: Дети заходят в зал строятся друг за другом (ходьба) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам спешит Почтальон Печкин. Печкин: Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по музыке «В гостях у ежика». Цели и задачи: Развивать внимание, речь, воображение, художественный и эстетический вкус. Обогатить детей новыми впечатлениями. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны»Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе. Тема:"Какие краски у весны" Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка" Цель: развить умение создавать изображение на.

«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Развитие фонематического слуха». «В гостях у лесных друзей». Задачи: развитие фонематического.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей» [IM Задачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой, на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мусенко (УИ 224165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД