Людмила Мусенко
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение определять сезонные изменения в природе.
2. Развивить умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на поставленные в тексте вопросы.
3. Учить различать характер музыки.
4. Упражнять в наклеивании части от целого, соотнося по цвету.
5. Закреплять знания основных цветов.
6. Вызвать чувство сопереживания к сказочному персонажу.
7. Развивать внимание во время проведения игр «Лето, осень», «Зеркало».
Оборудование:
1. Аппликации «Лето» и «Осень».
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „В гостях у ежика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Корзина с листьями (зелёными, желтыми).
3. Игрушка Ёжик.
4. У каждого ребенка на столе: ватная палочка, гуашь голубая,по 3 половинки
разноцветных листочков, клей.
5. Музыка (Звуки леса, Грустная осень, Дождик).
6. Угощение (грибочки).
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес. Хотите? (ответы детей)
-Тогда в путь!
Физминутка: «Путешествие в лес»
Звучит музыка «Звуки леса».
-Прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц)
-Радостно или грустно они поют? (радостно)
-А как вы думаете почему? (тепло, светит солнышко)
-В какое время года тепло, весело, солнечно, цветут цветы? (летом).
Воспитатель привлекает внимание детей к картине «Лето».(картина стоит на мольберте)
-А посмотрите на картину, как вы думаете- какое время года здесь изображено? (лето)
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-Какое солнышко? (веселое, теплое, большое)
-Обратите внимание на листья, какого они цвета летом? (зеленые)
-А хотите увидеть волшебство? (да)
-Тогда закройте глазки и внимательно прислушайтесь!
Звучит музыка «Грустная осень».
Воспитатель выставляет картину «Осень».
-Открывайте глазки, какая сейчас звучала музыка- грустная или веселая? (грустная)
-А посмотрите на картину- какие изменения вы заметили? (солнце грустное, листья пожелтели, завяли цветы).
-Обратите внимание на солнышко, какое оно теперь? (бледное, с короткими лучиками).
-Светит но не греет солнце золотое!
-А как вы думаете- какое время года изображено? (осень)
-Какого цвета были листья летом? (зеленого).
-А какого цвета стали? (Жёлтого, красного, оранжевого).
-Хотите поиграть с листочками? (воспитатель раздает детям по 2 листочка- зеленый и желтый).
Игра «Лето, осень».
-Когда я скажу лето- помашите зеленым листиком, когда скажу осень- помашите желтым листиком. (повторяют движения несколько раз)
-Давайте сделаем листопад! (ребята подбрасывают листья вверх)
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
-Ой, послушайте! (прислушиваются). Кажется пошел дождик, пока мы играли.
Звучит музыка «Дождик».
-А хотите нарисовать дождик?
-У меня есть голубая краска - она так похожа на капельки дождя. Сейчас я покажу, как рисовать капельки ватными палочками. Аккуратно макаем в краску палочку и под тучками не торопясь ставим точки- капельки, ведь дождик идет из тучек? (да)
-Теперь вы попробуйте нарисовать сами. Я каждому дам палочку, но макаем и рисуем по очереди.
-Молодцы, мне очень нравится как вы нарисовали, а вам нравится наша картина (да)
-Ой, ребята, послушайте (пауза, кажется кто-то плачет!
Воспитатель выносит игрушку Ежа.
-Посмотрите, кто это плакал? (ежик)
-Не плачь, маленький! (Воспитатель пытается погладить Ежа)
Стихотворение – диалог «Еж».
Воспитатель - Ой! Что ж ты, еж, такой колючий?
Ёж - Это я на всякий случай.
Знаете кто мои соседи? (обращается к детям, ответы ребят)
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель - А почему ты плакал?
Ёж - А я заблудился. Ветер разорвал все листочки и не видно теперь тропинку к моей норке.
Воспитатель - А хочешь мы тебе поможем?
Ёж - А вы сможете?
Воспитатель - Ребята, поможем Ежику склеить листочки, чтобы тропинка стала снова широкой и он добрался до своей норки? (да)
-Сейчас я покажу, как наклеить листочки. Надо выбрать понравившийся листик, аккуратно намазать его клеем с белой стороны, посмотреть от какого листика эта половинка, соотнеся по цвету и аккуратно приклеить, прижать салфеткой к бумаге, чтобы он не отклеился и получилось красиво и чисто. А теперь садитесь за столы- я приготовила вам все для аппликации. (картину переносим на стол)
Аппликация «Доклей половинку».
-Смазываем листик с белой стороны по всей длине, наклеиваем на картину к листику такого же цвета, промокаем салфеткой. (по окончании работы- выставить картину на мольберт)
Воспитатель - Ежик, посмотри- теперь тебе видна тропинка? Она была узкая, а теперь стала шире.
Ёж - Я теперь хорошо вижу тропинку, не заблужусь и быстро доберусь до своей норки. Спасибо вам большое! У меня сразу поднялось настроение и мне стало весело. Хотите со мной поиграть?
Физминутка «Зеркало».
Ёж - Я буду показывать движения, а вы как зеркало – повторять их за мной. (играют)
- Молодцы, внимательные. Я летом насобирал так много грибов и хочу угостить вас (раздает угощение, дети благодарят).
-До свидания! До встречи!