Татьяна Евсюкова
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.
Задачи:
• Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
• Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождение позиции звука в слове.
• Показать игры, проводимые на занятиях для закрепления знаний.
• Закрепить умение работать с деформированным предложением.
• Развивать связную речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, символы, зеркала, фишки, цветные карандаши, звуковые символы.
Публикация «Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
Родители сидят на стульях, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в группу.
1. Мимические упражнения.
Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка). А родители должны в свою очередь позвать своих детей ласково.
Упражнения на развитие дыхание для детей и родителей.
Глубокий вдох – пауза – плавный длинный выдох.
2. Массаж рук (дети выполняют массаж рук в парах)
Дует лёгкий ветерок,
Нежно гладит он цветок.
Рано утром на лужайке
Скачут белочки и зайцы.
Любят гуси погулять,
Любят травку пощипать.
Твоя ладошка как окно,
Его помыть пора давно.
Тесто месим,
Тесто мнём,
Пирогов мы напечём.
3. Артикуляционная гимнастика (дети и родители выполняют по музыку с зеркалами).
4. Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие силы голоса: мы заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ»! Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают за эхо. Мы прислушались и услышали электричку, но она далеко ( тихо: ууу, всё ближе и ближе: УУУУУУ).
Дети читают стихотворение.
5. Мы весёлые ребята, любим звуки изучать,
Чтобы в школе на уроках нам пятёрки получать.
Много мы уже умеем, не успеем всё сказать,
В нашем уголке речь мы любим развивать.
6. Давайте, покажем родителям, чему мы научились в детском саду. За правильные ответы буду давать фишку, а в конце занятия каждый подсчитает, сколько фишек получил и оценит свою работу.
Вопросы для детей и родителей :
Что такое звук? Что такое буква? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные и согласные звуки? Ответы детей и родителей.
Я буду показывать указкой букву, а вы называть.
7. «Буквы на спине напиши» Дети родителям печатают буквы на спине, родители угадывают, затем наоборот.
8. «Вагончики». Дети берут картинку, называют её, определяют первый звук (гласный или согласный, согласный твёрдый или мягкий, глухой или звонкий, делят слово на слоги.
9. Игра «Хлопай, не зевай!»
Если слышится гласный звук, то хлопают родители, если согласный, то дети.
Солнце, лето, арка, окно, трава,, иголка, автобус,дети.
10. Звуковой разбор слов.
Дети делятся на 4 команды. Слова: Лето, весна, зима, осень, школа.
Для родителей слово : портфель.
Физминутка:
Фиксики «Помогатор».
11. Приглашаю поиграть: “Буква заблудилась”.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Убежала, в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
- Догадайтесь, какую букву нужно вернуть на место? (К – Й)
*ОРКА МА*КА ЗА*КА ПОПУГА*
12. «Четвертый лишний». Навози лишнее слово. Почему оно лишнее.
Мяч, пенал, тетрадь, портфель. Сорока, ворона, грач, воробей.
Лыжи, коньки, самокат, санки. Огурец, помидор, яблоко, редис.
13. Работа с деформированным предложением.
Я придумала предложения о школе, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. «Осенью,1 класс, дети, в,пойдут». «Читают, дети, и, пишут, в, считают, школе, пишут».
15. Итог занятия.
Дети считают фишки и оценивают свою работу. Дети уходят в группу.