борздых наталья
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ОНР
Тема: «Наши друзья - «Шумелки» и «Жужжалки»!»
Коррекционно-образовательные цели: - закреплять умения детей в произношении шипящих звуков в словах, в чистоговорках, в предложениях; - пополнять объём активного словаря детей; - познакомить родителей с различными приёмами автоматизации звуков. Коррекционно-развивающие цели: - развивать фонематическое восприятие у детей; - развивать координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: - воспитывать в детях самостоятельность, доброжелательность, речевую активность.
Публикация «Конспект совместного с родителями интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня замечательный вечер. У нас в гостях наши дорогие мамы и папы, которые весь год помогали нам правильно произносить звуки. И конечно же наши друзья: «Гусь Шуша» и «Жук Жужа», которые учили вас произносить шипящие звуки. Они приглашают вас с ними поиграть. Для игры нам надо разделиться на две команды.
(Дети распределяются на две команды и произносят девиз).
Логопед: Команды готовы? Дети: Да! Логопед: Команда? 1 команда: «Шумелки!» Логопед: Вас будет поддерживать гусь Шуша. Ваша команда? 2 команда: «Жужжалки!» Логопед: А за вас будет болеть жук Жужа. Ваш девиз, команда «Шумелки» («Жужжалки»?
(Дети произносят свои девизы). Шуметь – всегда! Никого не обижать! Шутить – везде! Никогда не дрожать! Быть впереди! Вот так всегда держать! И – точка! Логопед: Ну и как любая игра, всегда начинается с разминки. Каждой команде нужно будет ответить на несколько вопросов, а ответ должен содержать шипящий звук [ш ], [Ж ]. «Разминка» для детей.
Логопед: Дети:
Дом в котором учатся дети? Школа
Кто боится кошку? Мышка
Это животное живёт в болоте и у реки. Лягушка
Фрукт похожий на лампочку? Груша
Первая комната в квартире? Прихожая
Высокое животное, живущее в Африке? Жираф
Что растёт на дубе? Жёлуди
Лесная ягода фиолетового цвета? Ежевика
Логопед: Сегодня будут играть не только дети, но и наши родители, и теперь разминка для них. В течении года мы играли в игру «Подари словечко», вот и сейчас мы подарим нашим родителям словечки, а они нам их объяснят. Задание для родителей команды «Шумелки». – Что такое «шхуна»? - Что такое «шлюпка»? Задания для родителей команды «Жужжалки». – Кто такой «жокей»? - Что такое «жасмин»?
(Дети повторяют эти слова, выделяя в них шипящие звуки).
Логопед: Молодцы! А мы продолжаем. Звуки мы закрепляем не только на занятиях с логопедом, но и на занятиях спортом.
Физрук организует игру «Рифмовки».
Задание для команды «Шумелки». (Детям раздаются мячи). Дети отбивают мяч, произнося чистоговорки: Ша-ша-ша – мы качаем малыша; Шу-шу-шу – я флажком машу; Аш-аш-аш – это синий карандаш; Шок-шок-шок – песни пел нам петушок. Задание для команды «Жужжалки». (Детям раздаются обручи). Дети прыгают и выпрыгивают из обруча, проговаривая чистоговорки: Жа-жа-жа – есть иголки у ежа; Жу-жу-жу – я под зонтиком хожу; Жок-жок-жок – очень вкусный пирожок; Жди- жди-жди – осенью идут дожди.
Задание для родителей команды «Шумелки» и «Жужжалки», те же самые чистоговорки, только прыгать надо на прыгалке. Физрук: Молодцы! Все справились с этим заданием. Ребята, приглашаю Вас на физминутку.
«Чударики – Самолёт» (Дети под музыкальное сопровождение повторяют движения за физруком. В это время с родителями организуется игра).
Игра «Нарисуй символы к словам» Задание родителям команд : «Шумелки» - кошка, лягушка, подушка, мышка; «Жужжалки» - жук, мороженое, баклажан, флажок.
Логопед организует с детьми игры, с нарисованными родителями символами : Д/и «Живое-неживое», Д/и «Короткие и длинные слова», Д/и «Назови ласково», Д/и «Один – много».
Логопед: А теперь задание для родителей. Д/и «Рифмовки». Нужно подобрать к словам-символам рифму. «Шипелки» : кошка - мошка, ложка, матрёшка… ; лягушка – подушка, квакушка… «Жужжалки» : жук – друг, круг, …; мороженое – пирожное…
Физрук и логопед приглашают родителей и детей на музыкальную игру «Шумелки – Жужжалки, летайте, летайте…»
Логопед: Наша игра подошла к концу. И на прощание хочется пожелать вам, дорогие родители, играйте со своими детьми!