Марина Погонышева
Конспект совместного занятия с детьми и родителями «Весну встречаем, жаворонков закликаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Весну встречаем, жаворонков закликаем
«22 марта. Сорокин день»
Цель: Получение удовольствия от процесса рисования. Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
• Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского
народа через заклички, русские народные игры, песни.
• Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной
деятельности. Формировать технические умение и навыки наносить рисунок на хвост и крылья. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
• Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно
Публикация «Конспект совместного занятия с детьми и родителями „Весну встречаем, жаворонков закликаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
относиться к птицам.
Материал и оборудование: баночки с водой, гуашь, кисточки, салфетки влажные, колокольчик, готовые изделия из соленого теста птички.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон с
записью народной мелодии, видео «жаворонки прилетели».
Предварительная работа: Лепка из солёного теста «Птичек-жаворонков» дома с родителями, разучивание закличек, русских народных игр.
Ход занятия:
Красная девица (мама) : Здравствуйте, добрые молодцы, да красные девицы!
Долго длилась зима на Руси, люди с нетерпением ждали весну. И хотя март месяц весенний по календарю, но бывают морозы, да и снег идёт иногда. С каждым днём люди радовались приходу весны, а чтобы весна приходила быстрее её не просто ждали, а зазывали, закликали да в гости приглашали!
Идёт Весна-красная!
Идёт весна ясная!
С Солнцем теплым
С дождём обильным.
Принесет Весна урожай
В наш счастливый край!
Воспитатель: Очень давно, был такой обычай: дети становились в хоровод и все вместе звали жаворонков.
Жавороночки, перепелочки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Жаворонок! Жаворонок!
На тебе зиму, А нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!
Воспитатель: Одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом доме пекли из теста булочки-заплетушки, с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. похожие на птички. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.
Давайте послушаем, как поет жаворонок.
Во время пения жаворонок трепещет крыльями, а горлышко его дрожит, а голос звенит как серебряный колокольчик. Слушают пение жаворонка.
Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, руки за спиной.
Жаворонок бежит по кругу с колокольчиком, по окончании слов кладет колокольчик в руку любому ребенку.
Ребенок догоняет жаворонка.
Дети: В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Воспитатель. То, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Воспитатель: Наши детки тоже дома слепили таких птичек, но им конечно же помогали мамы, бабушки. Давайте, посмотрим, кто как старался!
Муз. Физкультминутка: Птички-пальчики летят.
Воспитатель: Ребята, ну а сейчас мы с вами пройдём на свои места и раскрасим своих птичек яркими весенними красками. Какие?
Красная девица (мама) : Посидели мы рядком, поработали ладком.
Жаворонков мы раскрасили-
Весну Красную пригласили!
Вы большие молоды!