Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш друг снеговик» для второй младшей группы

Палий Наталья Валерьевна
Конспект занятия «Наш друг снеговик» для второй младшей группы

Занятие: «Наш друг, Снеговик».

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;

- активизировать словарь детей словами определяющие величину и ширину предметов: узкий, широкий, большой, маленький;

- закреплять называния диких и домашних животных и учить группировать их по среде обитания;

- развивать диалогическую форму речи: обучать умению вести диалог с педагогом;

Публикация «Конспект занятия „Наш друг снеговик“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща.

Оборудование: плоские геометрические фигуры разного размера и цвета, картонный мост с отверстиями в виде геометрических фигур, мячи разного размера, корзина большая и маленькая, магнитные наборы домашних и диких животных, две магнитные доски, две дорожки разной ширины, набор к сказке «Три медведя», тарелки разного размера, набор елок и снеговиков.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; знакомство детей с дикими и домашними животными, с их характерными особенностями и средой обитания; игра: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры».

Ход занятия.

Мотивационно – ориентировочный этап.

- Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Зимой мы любим гулять и делать из снега постройки. Особенно мы любим лепить снеговиков.

Голос за дверью: «Кар, кар, волк украл снеговика!»

- Ребята, мы свами старались, делали снеговика, а волк его забрал. Что же делать? Давайте его вернем. Вы мне поможете? Тогда отправляемся в путь.

Основной этап.

Игра: «Перейди мостик».

- Посмотрите, у нас на пути мост. Но волк его сломал. Он весь в дырочках. Что бы пройти, надо его починить.

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, которые лежат рядом. Воспитатель уточняет на какие геометрические фигуры они похожи, какого они цвета и размера.

- Дети давайте починим мост, надо вставить фигуры в отверстия. Будьте внимательны.

Воспитатель следит за выполнением работы детьми, по мере необходимости помогает. Попутно воспитатель еще раз уточняет у детей, какие фигуры, какого размера и цвета дети вставляют.

- Теперь можно продолжать путь.

Игра: «Большой – маленький».

Воспитатель обращает внимание детей, что волк разбросал мячи.

- Сколько здесь мячей? (Много) Какие мячи по размеру? (Большие и маленькие).

- Давайте соберем их в корзины. Большие в какую корзину положим? Почему? А маленькие? Почему? (Ответы детей).

Дети собирают мячи. Воспитатель по ходу выполнения действий еще раз уточняет у детей какого размера мячи и куда кладем. Работа детей оценивается.

Воспитатель находит одну часть от снеговика.

- Смотрите, часть от нашего снеговика. Волк наверно его уронил.

Игровая ситуация.

- Дети, перед нами две тропинки. По длине они одинаковые? А по ширине? (Ответы детей).

- По узкой неудобно идти, пойдем по широкой.

Игровая ситуация: «Помоги животным».

- Волк пробегал, распугал всех животных, что они забыли, где живут.

- Каких животных вы здесь видите?

- Кошка, собака…- это какие животные? Где они живут? (Домашние, живут рядом с человеком).

- Лиса, белка…- это какие животные? Где они живут? (Дикие, живу в лесу).

Воспитатель предлагает детям расселить животных по среде их обитания. Следит за выполнением задания, спрашивает у детей, кого и куда они расселяют и почему. Оценивается работа детей.

Воспитатель находит еще одну часть от снеговика.

Хоровод – разминка.

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки растираем,

Ручки, ручки разминаем.

Не замерзнут ручки – крошки.

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем.

Вот как ручки мы согреем.

Не замерзнут наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем.

Вот как ножки мы согреем.

Игровая ситуация: «Три медведя».

- Ребята, посмотрите, что это лежит? (Посуда). А Мишки из какой сказки? (Три медведя).

- Тарелочки и ложки какого размера? (Большая, средняя и маленькая).

- Волк перепутал их. Давайте разложим как надо. (Большую – Михаилу Потапычу, поменьше – Настасье Петровне, маленькую Мишутке).

Игра: «Чего не хватает?».

- Ребята, посмотрите, сколько елочек и снеговиков. Но не у всех елочек есть звездочки и не у всех снеговиков ведра на голове. Надо это исправить.

Дети добавляют елкам – звездочки, а снеговикам – ведра. Воспитатель следит за выполнением детьми задания, оценивает детей.

Здесь же находится последняя часть снеговика.

- Вот мы и нашли все части от нашего снеговика. Давайте его соберем. Сначала какая часть, потом? (Большая, поменьше и маленькая).

Оценочно – рефлексивный этап.

- Дети. Что мы с вами делали, чтобы найти нашего снеговика? Кому помогали?

Воспитатель оценивает деятельность детей.

- Вы молодцы, помогли найти снеговика. Но я предлагаю оставить нашего снеговика с его друзьями, чтобы ему не было скучно. И снеговиков здесь так много, что волк его больше не обидит. Вы согласны?

- Теперь можно отправляться назад и рассказать другим детям, что мы с вами интересного делали]

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по теме: "Светофор наш друг".

Конспект развлечения для второй младшей группы «Наш друг — светофор» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его.

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор»Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор» Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Образовательная:.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Наш веселый снеговик»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Наш веселый снеговик» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода; лепить снеговика из пластилина ; доводить задуманное до конца; Закреплять умение.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: - учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Конспект занятия ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Занятие по ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш друг снеговик» для второй младшей группы
Опубликовано: 19 января 2019 в 09:23
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД