Палий Наталья Валерьевна
Конспект занятия «Наш друг снеговик» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Наш друг, Снеговик».
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
- активизировать словарь детей словами определяющие величину и ширину предметов: узкий, широкий, большой, маленький;
- закреплять называния диких и домашних животных и учить группировать их по среде обитания;
- развивать диалогическую форму речи: обучать умению вести диалог с педагогом;
Публикация «Конспект занятия „Наш друг снеговик“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща.
Оборудование: плоские геометрические фигуры разного размера и цвета, картонный мост с отверстиями в виде геометрических фигур, мячи разного размера, корзина большая и маленькая, магнитные наборы домашних и диких животных, две магнитные доски, две дорожки разной ширины, набор к сказке «Три медведя», тарелки разного размера, набор елок и снеговиков.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; знакомство детей с дикими и домашними животными, с их характерными особенностями и средой обитания; игра: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры».
Ход занятия.
Мотивационно – ориентировочный этап.
- Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Зимой мы любим гулять и делать из снега постройки. Особенно мы любим лепить снеговиков.
Голос за дверью: «Кар, кар, волк украл снеговика!»
- Ребята, мы свами старались, делали снеговика, а волк его забрал. Что же делать? Давайте его вернем. Вы мне поможете? Тогда отправляемся в путь.
Основной этап.
Игра: «Перейди мостик».
- Посмотрите, у нас на пути мост. Но волк его сломал. Он весь в дырочках. Что бы пройти, надо его починить.
Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, которые лежат рядом. Воспитатель уточняет на какие геометрические фигуры они похожи, какого они цвета и размера.
- Дети давайте починим мост, надо вставить фигуры в отверстия. Будьте внимательны.
Воспитатель следит за выполнением работы детьми, по мере необходимости помогает. Попутно воспитатель еще раз уточняет у детей, какие фигуры, какого размера и цвета дети вставляют.
- Теперь можно продолжать путь.
Игра: «Большой – маленький».
Воспитатель обращает внимание детей, что волк разбросал мячи.
- Сколько здесь мячей? (Много) Какие мячи по размеру? (Большие и маленькие).
- Давайте соберем их в корзины. Большие в какую корзину положим? Почему? А маленькие? Почему? (Ответы детей).
Дети собирают мячи. Воспитатель по ходу выполнения действий еще раз уточняет у детей какого размера мячи и куда кладем. Работа детей оценивается.
Воспитатель находит одну часть от снеговика.
- Смотрите, часть от нашего снеговика. Волк наверно его уронил.
Игровая ситуация.
- Дети, перед нами две тропинки. По длине они одинаковые? А по ширине? (Ответы детей).
- По узкой неудобно идти, пойдем по широкой.
Игровая ситуация: «Помоги животным».
- Волк пробегал, распугал всех животных, что они забыли, где живут.
- Каких животных вы здесь видите?
- Кошка, собака…- это какие животные? Где они живут? (Домашние, живут рядом с человеком).
- Лиса, белка…- это какие животные? Где они живут? (Дикие, живу в лесу).
Воспитатель предлагает детям расселить животных по среде их обитания. Следит за выполнением задания, спрашивает у детей, кого и куда они расселяют и почему. Оценивается работа детей.
Воспитатель находит еще одну часть от снеговика.
Хоровод – разминка.
На дворе мороз и ветер.
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки растираем,
Ручки, ручки разминаем.
Не замерзнут ручки – крошки.
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем.
Вот как ручки мы согреем.
Не замерзнут наши ножки.
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы согреем.
Игровая ситуация: «Три медведя».
- Ребята, посмотрите, что это лежит? (Посуда). А Мишки из какой сказки? (Три медведя).
- Тарелочки и ложки какого размера? (Большая, средняя и маленькая).
- Волк перепутал их. Давайте разложим как надо. (Большую – Михаилу Потапычу, поменьше – Настасье Петровне, маленькую Мишутке).
Игра: «Чего не хватает?».
- Ребята, посмотрите, сколько елочек и снеговиков. Но не у всех елочек есть звездочки и не у всех снеговиков ведра на голове. Надо это исправить.
Дети добавляют елкам – звездочки, а снеговикам – ведра. Воспитатель следит за выполнением детьми задания, оценивает детей.
Здесь же находится последняя часть снеговика.
- Вот мы и нашли все части от нашего снеговика. Давайте его соберем. Сначала какая часть, потом? (Большая, поменьше и маленькая).
Оценочно – рефлексивный этап.
- Дети. Что мы с вами делали, чтобы найти нашего снеговика? Кому помогали?
Воспитатель оценивает деятельность детей.
- Вы молодцы, помогли найти снеговика. Но я предлагаю оставить нашего снеговика с его друзьями, чтобы ему не было скучно. И снеговиков здесь так много, что волк его больше не обидит. Вы согласны?
- Теперь можно отправляться назад и рассказать другим детям, что мы с вами интересного делали]