Приложение МААМ

Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»

Анна Лапштанова
Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие мы провели совместно с педагогом дополнительного образования по экологии - Петруниной Л,А,

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Публикация «Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД „Мы-юные экспериментаторы“» размещена в разделах

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

- костюм Незнайки,

- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

- камушки,

- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

- 3 воздушных шарика;

- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ход работы.

Дети и взрослые приходят в детскую лабораторию.

Ведущий. Здравствуйте, дети и гости. Куда мы с вами пришли? Что мы здесь делаем?

Мы становимся Юными учеными и проводим различные эксперименты.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте,взрослые! Здравствуйте, малыши! Что это вы тут собрались?

Ведущий: Ребята, разве мы малыши? Зачем мы сюда пришли?

Дети: Мы пришли в детскую лабораторию и хотим показать нашим гостям – родителям, как много мы знаем и умеем.

Незнайка: А меня почему не позвали? Вы же без меня ничего не узнаете. Я столько всего знаю, даже представить трудно.

Ведущий. : Погоди, погоди, зачем ссориться. У нас для всех места хватит, мы всем гостям рады. А вот сейчас мы и проверим, как наши дети и родители много знают. Я предлагаю вам состязание. У нас будет 2 команды – дети и взрослые. Проходите, занимайте места.

Дети под музыку входят в зал. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» (В. Шаинский)

Садятся на стульчики.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: «Исследователи.»

Девиз:

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Вторая команда: «Любознайки.»

Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Ведущий: И так, мы начинаем нашу игру. Первый конкурс – «Разминка».

Незнайка:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Незнайка загадывает командам по три загадки.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Ведущий: Незнайка, ты заметил, что все твои загадки о воде?

Ребята, а вы заметили? Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях

Ведущий Предлагаю вам игру Игра «Вода – не вода».

Я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны.

Ведущий: А мы переходим к следующему интересному заданию «Напоите птичку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и птички, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите им напиться.

Незнайка Вопрос: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою птичку?

Проводится эстафета «Напои птичку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Незнайка: Эка невидаль, напоили птичку! Теперь я буду всеми руководить.

«Кто быстрее».

Обратите внимание на баночки, которые стоят на столах (одна пустая, другая с водой).

Ведущий: Скажите пожалуйста, как можно из одной емкости переместить воду в другую емкость не пролив ее?

Дети: Перелить

Ведущий Какими способами можно перелить воду из одной емкости в другую?

Ответы детей…

Незнайка: Однажды в Цветочном городе меня угостили вкусным лимонадом и дали трубочку-соломинку. Вот здорово было! А вот попробуйте с помощью соломинки воду из одного стакана перелить в другой, а я посмотрю, как у вас получиться.

Ведущий: Вам необходимо с помощью трубочек, закрывая пальцем входное отверстие, переместит воду из одного стакана в другой. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустой банке. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. Выполняют все участники команд за столоми. Звучит веселая мелодия.

Ведущий: Молодцы, отлично справились.

Незнайка: А я еще придумал!

Винтик и Шпунтик когда ремонтировали свой автомобиль уронили в стакан с водой много гаек и винтиков, а намочить руки в стакане нельзя, как же их достать?.

Ведущий. : Какой ты Незнайка хитрый, какие трудные задания придумал для наших участников.

«Рыбалка».

Ведущий: Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук?

Ответы детей и взрослых…

Да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание.

Ведущий Предлагаю отдохнуть

Физкульт минутка Игра «Как живешь – вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Незнайка:

Ой, я совсем забыл, заигрался тут с вами, а меня ведь Золушка просила помочь, а то она не попадёт на бал во дворец. Но задание такое трудное, что мне ни за что одному не справиться. А мне так хочется помочь Золушке.

Ведущий: Не переживай, Незнайка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе Золушка?

Незнайка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, Незнайка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.

Незнайка:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Список литературы

1. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.- 159 с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2008. - 64 с.

3. Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности № 1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.- 32 с. : цв. ил. – (Из опыта работы по программе «Детство»).

4. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Зима. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).

5. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Весна. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Сценарий детско-взрослого сообщества для детей среднего возраста «Зимние забавы». Сценарий детско-взрослого сообщества для детей среднего возраста Дети и взрослые под музыку заходят в зал и занимают места.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба. Задачи: - развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное.

Сценарий праздничного совместного развлечения родителей и детей средней группы «С милой мамой вместе» Конспект сценария праздничного развлечения родителей с детьми средней группы, посвященный Дню Матери «С милой мамой вместе». Автор: педагог.

Конспект совместного детско-родительского собрания «В гостях у сказки» Форма проведения: семинар-практикум Тема: «В гостях у сказки» Цель: Используя различные формы работы, способствовать укреплению детско-родительских.

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей» Развитие речи ребенка 3-4 лет Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Юные пожарные» Дети под музыку (марш пожарных В. Шубина) входят в зал и выстраиваются вдоль стульев. Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный.

Мастерская детско-взрослого творчества «Мастерилки» (фотоотчет)Мастерская детско-взрослого творчества «Мастерилки» (фотоотчет) Мастерская детско-взрослого творчества «Мастерилки»(фотоотчет) Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческой деятельности.

«Юные пожарники» — сценарий развлечения«Юные пожарники» — сценарий развлечения Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности. Задачи: - совершенствовать.

Юные экспериментаторы. Экологическое воспитание дошкольниковЮные экспериментаторы. Экологическое воспитание дошкольников Экология, как наука, появилась в конце 19 века, однако долгое время оставалась интересной лишь ученым. И только в середине 20 – го столетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапштанова (УИ 789011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД