Анна Лапштанова
Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие мы провели совместно с педагогом дополнительного образования по экологии - Петруниной Л,А,
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Задачи:
- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
Публикация «Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД „Мы-юные экспериментаторы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;
Материалы и оборудование:
- костюм Незнайки,
- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,
- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)
- камушки,
- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;
- 3 воздушных шарика;
- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.
Ход работы.
Дети и взрослые приходят в детскую лабораторию.
Ведущий. Здравствуйте, дети и гости. Куда мы с вами пришли? Что мы здесь делаем?
Мы становимся Юными учеными и проводим различные эксперименты.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте,взрослые! Здравствуйте, малыши! Что это вы тут собрались?
Ведущий: Ребята, разве мы малыши? Зачем мы сюда пришли?
Дети: Мы пришли в детскую лабораторию и хотим показать нашим гостям – родителям, как много мы знаем и умеем.
Незнайка: А меня почему не позвали? Вы же без меня ничего не узнаете. Я столько всего знаю, даже представить трудно.
Ведущий. : Погоди, погоди, зачем ссориться. У нас для всех места хватит, мы всем гостям рады. А вот сейчас мы и проверим, как наши дети и родители много знают. Я предлагаю вам состязание. У нас будет 2 команды – дети и взрослые. Проходите, занимайте места.
Дети под музыку входят в зал. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» (В. Шаинский)
Садятся на стульчики.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Весёлая и умная игра.
И, думаю, пройдёт она
Активно и не скучно.
Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.
Первая команда: «Исследователи.»
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Вторая команда: «Любознайки.»
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Ведущий: И так, мы начинаем нашу игру. Первый конкурс – «Разминка».
Незнайка:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
Незнайка загадывает командам по три загадки.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.)
4. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег.)
Ведущий: Незнайка, ты заметил, что все твои загадки о воде?
Ребята, а вы заметили? Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях
Ведущий Предлагаю вам игру Игра «Вода – не вода».
Я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).
Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны.
Ведущий: А мы переходим к следующему интересному заданию «Напоите птичку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и птички, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите им напиться.
Незнайка Вопрос: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою птичку?
Проводится эстафета «Напои птичку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Незнайка: Эка невидаль, напоили птичку! Теперь я буду всеми руководить.
«Кто быстрее».
Обратите внимание на баночки, которые стоят на столах (одна пустая, другая с водой).
Ведущий: Скажите пожалуйста, как можно из одной емкости переместить воду в другую емкость не пролив ее?
Дети: Перелить
Ведущий Какими способами можно перелить воду из одной емкости в другую?
Ответы детей…
Незнайка: Однажды в Цветочном городе меня угостили вкусным лимонадом и дали трубочку-соломинку. Вот здорово было! А вот попробуйте с помощью соломинки воду из одного стакана перелить в другой, а я посмотрю, как у вас получиться.
Ведущий: Вам необходимо с помощью трубочек, закрывая пальцем входное отверстие, переместит воду из одного стакана в другой. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустой банке. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. Выполняют все участники команд за столоми. Звучит веселая мелодия.
Ведущий: Молодцы, отлично справились.
Незнайка: А я еще придумал!
Винтик и Шпунтик когда ремонтировали свой автомобиль уронили в стакан с водой много гаек и винтиков, а намочить руки в стакане нельзя, как же их достать?.
Ведущий. : Какой ты Незнайка хитрый, какие трудные задания придумал для наших участников.
«Рыбалка».
Ведущий: Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук?
Ответы детей и взрослых…
Да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание.
Ведущий Предлагаю отдохнуть
Физкульт минутка Игра «Как живешь – вот так!»
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Незнайка:
Ой, я совсем забыл, заигрался тут с вами, а меня ведь Золушка просила помочь, а то она не попадёт на бал во дворец. Но задание такое трудное, что мне ни за что одному не справиться. А мне так хочется помочь Золушке.
Ведущий: Не переживай, Незнайка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе Золушка?
Незнайка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Ведущий:
- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?
- Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Ведущий: Вот, возьми, Незнайка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.
Ведущий:
Вот и закончилась игра.
Но мы надеемся, что с ней
Мы стали чуточку умней.
Незнайка:
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у шариков воздушных
Есть для вас одна игра.
Игра «Воздушный шарик». Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.
Список литературы
1. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.- 159 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2008. - 64 с.
3. Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности № 1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.- 32 с. : цв. ил. – (Из опыта работы по программе «Детство»).
4. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Зима. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).
5. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Весна. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).