Любовь Батёва
«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба.
Задачи:
- развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.
- снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.
- формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других участников группы.
Публикация «„Давай подружимся!“ Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба „Пойми меня!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: картинка Гусеничка, макеты овощей и фруктов, детская посудка, музыкальный центр, аудио запись спокойной музыки, кусок обоев, различные изобразительные средства: восковые мелки, краски, гуашь, цветные карандаши, кисти, баночки с водой.
Педагог-психолог: Добрый вечер! Мы рады видеть всех Вас. Сегодня мы все вместе постараемся поближе познакомиться и подружиться.
Приветствие «Общий круг».
Поздороваться глазами со всеми по кругу. Начинает психолог, он заглядывает в глаза каждому участнику группы и слегка кивает головой, когда он поздоровается со всеми, то слегка дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с детьми.
Игра «Гусеничка».
Все участники стоят друг за другом. Психолог говорит: «Я буду головой гусенички, а вы туловищем. У нас на пути будет много препятствий на пути. Внимательно следите за мной. Когда я буду перепрыгивать через ямы, вы перепрыгиваете вместе со мной, когда я обхожу кочки, вы тоже их обходите. Готовы? Тогда начали.»
(Когда дети освоятся с упражнением, взрослый может перейти в хвост гусенички, а участник, который стоял за ним, становится следующим ведущим).
Игра «Праздничный ужин» (проводит воспитатель). Педагог предлагает помочь Гусеничке приготовить праздничный ужин. Для этого используются разные макеты овощей и фруктов, и различная посуда. Все участники группы делятся на 4 команды. Каждой из команд предлагается отобрать овощи и фрукты, которые нужны для приготовления блюда: щи, салат, компот, десерт.
Игра «Зеркало» (проводит педагог-психолог). Психолог предлагает поменяться партнерами (каждый из родителя, либо из детей выбирает себе другого напарника, не своего ребенка или родителя). Пары становятся друг напротив друга, договариваются кто будет «зеркало», а кто будет смотрящимся в него. Смотрящийся выполняет любые движения, а «зеркало» повторяет все действия. Затем игроки меняются.
Упражнение «Доброе животное».
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Психогимнастика «Осенний листопад».
Ведущий говорит о том, что все мы превратились в листочки. И предлагает под музыку изобразить осенний листопад.
Рисование «Портрет Гусенички». Педагог предлагает нарисовать портрет Гусенички. Участники группы делятся на пары (самостоятельно). Каждая пара рисует свою часть Гусенички, так как хочет. (Обратить внимание на то, как участники будут договариваться где будет хвост, где голова, какие изобразительные средства будут выбирать.
Рефлексия. Упражнение «Шепталочки».