Наталья Владимировна Бобкова
Юные экспериментаторы. Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экология, как наука, появилась в конце 19 века, однако долгое время оставалась интересной лишь ученым. И только в середине 20 – го столетия экология приобрела широкую известность и стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования.
Публикация «Юные экспериментаторы, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети усваивают комплекс экологических знаний преподносимых им в доступной, увлекательной форме и с учетом их интереса к природным явлениям. Одно из таких занятий проводилась в нашей группе в виде эксперимента, в ходе которого дети узнали, для чего человеку нужны песок и глина, познакомились с их свойствами. Сказочный персонаж – Старичок - Боровичок- заинтересовал детей поиском сокровищ, которыми оказалась посуда древних людей. Предложение стать учеными – исследователями ребята приняли с большим интересом. Сколько же было радости, когда они сами лепили тарелки из глины и песка! А главное – в процессе опыта они доказали, что для изготовления посуды древние люди применяли глину. «Глина – мягкая, пластичная, не пропускает воду. Песок – жесткий, состоит из крупинок, размывается водой», - такие характеристики давали дети природным материалам. Ребятам интересны такие занятия, когда можно все потрогать своими руками, сделать открытие, да еще и пообщаться со сказочным героем. Умение сравнивать объекты, обобщать собственные наблюдения развивает личность ребенка, совершенствует его речь, мышление, творческие способности.