Светлана Шалыгина
Конспект совместного детско-родительского собрания «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: семинар-практикум
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Используя различные формы работы, способствовать укреплению детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знакомые способы нестандартного раскрашивания с использованием аппликации из бросового и природного материала.
2. Развивать воображение, фантазию, аккуратность в работе с клеем.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
4. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
Материал:
Демонстрационный: выставка на тему: «Рисуем дома» и пополненная коллекция детских рисунков, элементы оформления группы в дремучий лес с избушкой на курьих ножках, барабан по аналогии игры «Поле чудес», ларец, фото Бабы-Яги, оформленное нестандартными способами рисования, угощения.
Раздаточный: бросовый и природный материал, крупы, ёмкости с разведенной краской разного цвета, кисти № 3 и 6, клей ПВА, клеевая кисть, поваренная соль, восковые мелки, акварель, листья бумаги формата А4, салфетки.
Предварительная работа: Провести анкетирование родителей на тему: «Работа по развитию творческих способностей в детском саду». Организация групповых и общесадовских выставок детских работ «Мы и сказка».
Ход проведения:
Теоретическая часть:
Воспитатель беседует о многообразии техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации. Заостряет внимание родителей на положительные моменты в развитии творческих способностей и проявления интереса к рисованию детей.
Звучит спокойная классическая музыка. Воспитатель обращает внимание родителей и детей на выставку рисунков, выполненных разными способами и техниками рисования. Рассматривая выставку, воспитатель кратко поясняет процесс работы. Неожиданно музыка меняется и звучит произведение А. К. Лядова «Баба-Яга».
Влетает Баба-Яга
Баба-Яга: Стоп! Подождите. Дайте и мне посмотреть.
Рассматривает работы
Баба-Яга: Это кто так рисует? Я тоже хочу так научиться, но у меня ничего не получается. Помогите мне сделать белый и скучный альбом в яркий и интересный, тогда я вас не съем! Я даже знаю волшебное слово – пожалуйста!
Дети и родители соглашаются
Воспитатель: Я вас приглашаю в сказочную страну, где живут герои сказок страшные и смешные, веселые и злые, где семь морей и бескрайние леса, где очень интересно.
Под музыкальное сопровождение,
все передвигаются по кочкам к избушке на курьих ножках.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем оформить страницы альбома красивыми рамками, которые напомнят Бабе-Яге о нашей встрече.
Воспитатель: Обратимся к старинному «Барабану-волшебства», который поможет нам найти все предметы для рисования.
Все по очереди раскручивают барабан. Переворачивая карточки со стихотворными подсказками, дети вместе с родителями угадывают, что храниться в ларце у Бабы-Яги.
С помощью барабана дети находят кисти, краски, бумагу, мелки, соль, крупы.
Воспитатель: Мы угадали с вами все загадки, я предлагаю перейти к практической части – к созданию альбома.
В практической части предлагается материал на выбор родителей и детей для нанесения краски нестандартными способами рисования, а также для оформления рамок элементами аппликации из различного материала.
По окончанию совместной творческой деятельности Баба-Яга любуется результатами работы и с помощью волшебства превращает картину в настоящее угощение.
Баба-Яга: Спасибо вам за такой красивый альбом, листая его страницы, я буду вспоминать этот замечательный вечер.