МААМ-картинки

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о космосе;

- закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Космос»;

- закреплять знание геометрических фигур;

Публикация «Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе „Юные космонавты“» размещена в разделах

- учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики;

- совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять основные виды движений; - развивать физические качества : скоростно-силовые, выносливость. ловкость;

- воспитывать целеустремлённость, волю, выдержку; учить понимать цель эстафет;

- воспитывать гордость за свою страну, что первым космонавтом был русский человек.

Оборудование:

1 мат гимнастический; 4—6 деталей набора «Лабиринт» (мягкие прямоугольники); 1 гимнастическая скамейка; корзина с малыми мячами (6—10 шт.); шина, обтянутая тканью, для метания в горизонтальную цель; обручи малые по количеству детей; цветные карточки (10x10 см) с изображениями планет (Земля, Венера, Марс, Плутон, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Уран, Нептун); 4 карточки с изображениями «инопланетян», составленными из геометрических фигур 15x20 см; аудиокассета с записью композиции П. Мориа «Memory» (или любой другой); клип-песня «Космос».

***

Организационный момент. Дети строятся в шеренгу, проверяют правильность своей осанки, дистанцию.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!» : первый слог низко, одновременно потянувшись вверх, а второй высоко – делая полуприсед.

Вводная беседа

Логопед. Ребята, давайте с вами сейчас посмотрим клип. (Показ клипа «Космос»). Скажите, о чем эти слайды?

Дети. О космосе.

Логопед. Дети! Вы знаете, что есть такой праздник — День космонавтики. Его отмечают в нашей стране 12 апреля. Это праздник космонавтов. Кто был первым космонавтом на планете?

Дети. Юрий Гагарин.

Логопед. Как называется планета, на которой мы живём?

Дети. Земля.

Логопед. Как называются люди, которые живут на планете Земля?

Дети. Земляне.

Логопед. Как называются люди, которые летают в космос?

Дети. Космонавты.

Логопед. На чем они летают?

Дети. На ракете.

Логопед. Теперь вы знаете, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать только умные машины с сильными умными людьми. Вы бы хотели побывать в космосе? А для этого необходимо на земле подготовиться, как следует.

Инструктор. Итак, в путь!

Занимательная разминка

Инструктор. По космодрому шагом марш!

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Сядем дружно мы в ракету для полета на планету.

Отправляемся на Марс, звезды, в гости ждите нас!

Комплекс ОРУ (обще – развивающие упражнения) «Космические мотивы»

Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь продолжаем нашу подготовку.

Упражнения повторять 6 – 8 раз.

«Космический ветер» ( под музыкальное сопровождение: музыка П. Мориа).

И п. — основная стойка, руки вверх.

1—4 — покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

«Продуем скафандры»

И. п. — ноги на ширине плеч.

1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох.

2 — опустить руки через стороны вниз, вернуться в И. п.

«Посмотрим в иллюминатор»

И. п. — сед, ноги врозь, руки вперед.

1 — поворот туловища вправо.

2— вернуться в И. п.

3—4 — то же влево.

«Состояние невесомости»

И. п. — лежа на животе, руки под подбородком.

1 — приподнять голову, ноги, руки.

2 — вернуться в И. п.

«Пытаемся сесть в кресло космонавта»

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — сед с прямыми ногами, руки вниз.

2 — вернуться в И. п.

«Разминаемся перед выходом из ракеты»

И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.

1 — руки в стороны, сед на пятках.

2 — вернуться в И. п.

«Радость прибытия»

И. п. — ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой (3x10).

Инструктор. Ребята, еще нам необходимо научиться правильно дышать.

Упражнение на восстановление дыхания «Ракета» (на развитие речевого дыхания)

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком «а», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. (Еще раз, только выдох выполняется со звуком «о»)

Артикуляционная гимнастика

Логопед. Теперь разомнем наши языки. Они тоже должны быть крепкими и сильными.

«Заводим двигатель у ракеты»

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д.

«Ракета к полету готова»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтоб нижняя челюсть была неподвижна.

«Ракета летит, ракета гудит»

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Логопед. Ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики и поучим планеты.

Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

На Луне жил звездочёт, «Смотрят» в телескоп.

Он планетам вёл подсчё т: Показывать в небо рукой.

Меркурий – раз, Загибать пальчики

Венера – два-с, начиная с большого.

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон, Хлопок.

Сколько он всего нашёл? Развести руки в стороны.

Инструктор. Ребята, сейчас мы с вами помечтаем и побываем в космосе. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

Упражнения на координацию речи с движениями «Мы мечтаем»

Мы мечтаем о полетах, Выполняют подскоки с ноги на ногу,

О ракетах, звездолетах, двигаясь по кругу друг за другом,

Метеоритах и кометах, выполняя взмахи вперед-назад попеременно.

Неизведанных планетах! Выполняют поднятыми вверх руками

Если очень захотеть, покачивания вправо-влево.

Можно в космос полететь.

На ракете ввысь помчаться Приседают, руки вниз.

И до Солнца долететь. Встают, руки поднимают вверх – в стороны.

Мы скафандры надеваем, Гладят себя по голове обеими руками,

от макушки к щекам.

Мы моторы запускаем, Выполняют руками перед грудью вращение.

Говорим всем: «До свиданья!», Машут правой рукой «прощаются».

На ракете вверх взмываем. Выполняют 4 прыжка на месте на 2-х ногах,

руки на поясе.

Раз, два – мы летаем! Выполняют 2 хлопка в ладоши, затем ставят руки в

стороны, выполняют 2 наклона вправо, влево.

Три, четыре – мы мечтаем, Выполняют 2 хлопка в ладоши, затем наклон

вперед, руки вперед – в стороны.

Что, когда мы подрастем, Шагают на месте.

В космонавты мы пойдем.

Под космическую музыку входит инопланетянин. Приветствует детей. Проводит эстафеты.

Эстафеты

Инструктор. А сейчас дети покажут, как они умеют прыгать в состоянии невесомости и аккуратно ходить по космическим каменистым пустыням, правильно питаться.

Дети делятся на две команды

«Завтрак космонавта» (детям предлагается выбрать здоровые продукты питания (яблоки, сок, макароны, морковь и т,д.)

«Собери инопланетянина» (детям предлагаются карточки с изображением «инопланетян», составленным из геометрических фигур. Дети рассматривают карточки и называют поочередно геометрические фигуры)

«Построй ракету» (дети делятся на две команды из мягких модулей строят ракету)

Логопед. Молодцы, ребята! Мы увидели, что, попав на другую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия. Сейчас поиграем с моим метеоритом.

Лексико-грамматическое упражнение «Один - много»

Самолет – самолеты, ракета – ракеты, звезда – звезды, космонавт – космонавты, корабль – корабли, планета – планеты, луноход – луноходы, космодром – космодромы, скафандр – скафандры, шлем – шлемы, астронавт – астронавты, спутник – спутники, робот – роботы, луноход – луноходы …

Инструктор. Ребята, вы молодцы! Вы все умные, сообразительные. А сейчас надо показать свою ловкость, выдержку.

Подвижная игра «Метеориты» (перебрасывание воздушных шариков через сетку).

Релаксация «Космический сон»

Логопед. Наступает ночь и всем космонавтам нужно отдохнуть. В космосе другое время, и проходит не несколько минут, а несколько лет. Внимание! Наступает космический сон.

Глазки закрываются. Реснички опускаются.

Мы спокойно отдыхаем, космическим сном засыпаем.

Руки не напряжены, ноги не напряжены, расслабляются они.

Шея не напряжена и расслабленна она.

Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Напряжение улетело и расслабленно все тело.

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Мы спокойны всегда! (2 раза).

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Каждый день, всегда, везде, даже в космосе, в игре,

Ясно, четко говорим, потому что не спешим (2 раза).

Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать.

Итог занятия

Инструктор. Летим, летим! Вперед! Последняя планета ждет. Мы возвращаемся на нашу планету. Земля – единственная планета, на которой есть суша и вода.

Логопед. Ну как маленькие космонавты, вам понравился наш полет?

Что вам больше всего запомнилось? Когда мы отмечаем день космонавтики? Кто первым полетел в космос? Каким должен быть космонавт? (здоровым, мужественным, сильным, выносливым, умным, знающим,) Как называется наша планета?

Дети отвечают.

Инструктор. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными, добрыми. Мы благодарим вас за отличную подготовку, выдержку. Вы теперь много знаете о космосе. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

«Этот праздник, мамы, вам!» Сценарий развлечения в старшей логопедической группе совместно с родителями «Этот праздник, мамы, вам!» Сценарий развлечения в старшей логопедической группе совместно с родителями. Под музыку ведущие с детьми-«ангелами».

Игры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок — наш дружок» в старшей логопедической группеИгры и Фотофрагменты проекта на развитие речевого дыхания «Ветерок — наш дружок» в старшей логопедической группе Доброго времени суток всем посетителям моего блога. Предлагаю вашему вниманию фотофрагменты реализации проекта на развитие речевого дыхания.

Конспект физкультурно-речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики» Конспект физкультурно – речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики». (Подготовительная группа) Цель: проверить прочность усвоения.

Конспект речевого часа в подготовительной логопедической группе «Зимние развлечения» Задачи образовательной области «Речевое развитие»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные космонавты» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема «Юные космонавты». Воспитатель: Юрьева В. В. Май 2016г.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе Сценарий ОСЕННЕГО праздника в старшей логопедической группе Под музыку «Листик, листик» дети вбегают в зал. Ведущий: Какая красивая Осень,.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Посвящение в юные пешеходы» Старший воспитатель: Егорова Е. Н С. Языково Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах.

Юные космонавты Образовательное событие Юные космонавты Образовательное событие Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ «Малыш» Шлапак К. В. Агинское, 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 15:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА (УИ 1054710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД