МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассников»

Марина Ивановна Анищенко
Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

родительского собрания

в 1 классе

«Адаптация первоклассников к школе»

подготовила

учитель начальных классов

Анищенко Марина Ивановна

2016 – 2017учебный год

\

\

Ход собрания:

Звучат песни “Первоклашка”, “Чему учат в школе” (для настроя родителей)

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация первоклассников“» размещена в разделах

- Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых. Ваши дети проучились в школе 2 недели.

Послушаем, как они ответили на вопросы:

- Нравится ли вам здесь учиться? Как вы будете учиться? Легко ли получать знания и хорошо вести себя на уроках и переменах? Включается магнитофонная запись ответов детей.

- Уважаемые родители. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребё нка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Что же такое адаптация - это процесс присобления к изменяющимся условиям внешней среды.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, тревожностью. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации : ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

, к одноклассникам).

Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливами, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут. У части детей может нарушиться сон, аппетит, иногда поднимается температура, обостряются хронические заболевания, может появиться интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям

Физиологическая адаптация.

Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:

1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.

2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления, а у некоторых - значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

Социально-психологическая адаптация.

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.

Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.

Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 (6) лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.

Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. Для оптимизации адаптационного периода первоклассников им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

Признаки успешной адаптации :

Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!", иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем.

Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются :

1. Формирование адекватного поведения. 2. Установление контактов с учащимися, учителем. 3. Овладение навыками учебной деятельности.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе : Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю

Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.

В действие – профилактические меры по сохранению зрения.

Оборудовать уголок школьника.

Литература.

1. Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.

2. Чибисова М. Психологические занятия для будущих первоклассников // Школьный психолог. 2002. № 11.

3. Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки. Ярославль. «Академия развития» 2000 год.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

1. Охотно ли Ваш ребё нок посещал детский сад: а) да;

б) не всегда;

в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребё нка желание ходить в школу: а) да;

б) не очень;

в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

___

4. Чем болел Ваш ребёнок? ___

5. Часто ли болеет Ваш ребё нок: а) да;

б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? ___

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?___

8. Чему Вы отдаё те предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

___

11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:___

___ Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

1. Охотно ли Ваш ребё нок посещал детский сад: а) да;

б) не всегда;

в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребё нка желание ходить в школу: а) да;

б) не очень;

в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

___

4. Чем болел Ваш ребёнок? ___

5. Часто ли болеет Ваш ребё нок: а) да;

б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? ___

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?___

8. Чему Вы отдаё те предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

___

11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:___

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

1. Охотно ли Ваш ребё нок посещал детский сад: а) да;

б) не всегда;

в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребё нка желание ходить в школу: а) да;

б) не очень;

в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

___

4. Чем болел Ваш ребёнок? ___

5. Часто ли болеет Ваш ребё нок: а) да;

б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? ___

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?___

8. Чему Вы отдаё те предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

___

11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:___

___ Уважаемые родители! 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребё нка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду. 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - - -отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать. - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа. 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”. Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

1. Охотно ли Ваш ребё нок посещал детский сад: а) да;

б) не всегда;

в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребё нка желание ходить в школу: а) да;

б) не очень;

в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

___

4. Чем болел Ваш ребёнок? ___

5. Часто ли болеет Ваш ребё нок: а) да;

б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего? ___

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?___

8. Чему Вы отдаё те предпочтение: (подчеркнуть) обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

___

11. Ваши пожелания учителю в работе с вашими детьми:___

___ Уважаемые родители! 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребё нка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду. 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать. - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа. 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

Уважаемые родители! 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребё нка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду. 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - - -отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать. - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа. 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

Уважаемые родители! 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4. Научите ребё нка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду. 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - - -отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать. - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа. 6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

(С. И. Ожегов).

«Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать».

(П. П. Блонский).

«С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения».

(А. С. Макаренко).

Уважаемые родители первоклассников!

Просим Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.

Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.

Информация, которую Вы сообщите, является конфиденциальной и не будет использована без Вашего согласия.

Ф. И. ребенка___Класс___

Ф. И. О. родителей___ Дата ___

Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

- неохотно

- без особой охоты

- охотно, с радостью

- затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?

- пока нет

- не совсем

- в основном да

- затрудняюсь ответить

3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.

- засыпает с трудом

- долго не может заснуть, хотя очень устал

- внезапно просыпается ночью, плачет

- разговаривает во сне

- просыпается с трудом

- утром сонный и вялый

- недержание мочи

- плохой аппетит

- вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы

- беспричинные боли в животе

- частые головные боли

- болел в сентябре-октябре

- стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или многократно повторять какие-либо действия

- наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, плеч, рук и т. п.

- ведет себя как маленький, не соответственно возрасту

- другие изменения___

4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?

- да___

- нет

5. Опишите режим дня Вашего ребенка:

- встает в ___

- в школу идет самостоятельно

- в школу ребенка отводит ___

- посещает группу продленного дня (да, нет)

- из школы возвращается самостоятельно

- из школы ребенка забирает___в___

- посещает дополнительные занятия, кружки, секции___

___раз в неделю

- делает уроки дома с___до___

- гуляет с___до___

- смотрит телевизор с___до___

- играет с___до___

- ложится спать в ___

- Ваш ребенок имеет отдельную комнату___

- имеет свое место для работы и игр в общей комнате___

6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

- иногда

- довольно часто

- затрудняюсь ответить

7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?

- в основном отрицательные впечатления

- положительных и отрицательных примерно поровну

- в основном положительные впечатления

8. Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?

- довольно часто

- бывает, но редко

- такого практически не бывает

- затрудняюсь ответить

9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?

- довольно часто

- бывает, но редко

- такого практически не бывает

- затрудняюсь ответить

10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

- да

- скорее да, чем нет

- скорее нет, чем да

- нет

- затрудняюсь ответить

11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: <<Адаптация детей к детскому саду>> Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Методическая разработка по проведению первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП» Родительское собрание №1 в группе ГКП «Карапузы», возраст 2-3 года от 27.09.2016 Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности.

«Адаптация детей к детскому саду». Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол родительского собрания № 1 (группа № 8) «14» сентября 2016 года Присутствовали: 15 чел. Отсутствовали: 13 чел. (по причине нахождения.

Психологическая адаптация первоклассников к условиям школьного обучения методом сказкотерапии В последнее время все чаще и чаще возникают вопросы у родителей и педагогов, что делать, если: ребенок дерется, боится отвечать у доски,.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе» Последнее родительское собрание провожу для родителей детей подготовительной группы (выпускников). Посвящаю его вопросам адаптации к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассников»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Анищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД