Получи документы

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» (4 фото)

Татьяна Ежкова
Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в средней группе на тему : "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников2

Подготовили и провели: воспитатели- Ежкова Т. В. и Кошелева Н. Н.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию различных сказок.

Предварительная работа:

• Оформление групповой комнаты.

• Подготовка памятки для родителей.

• Подготовка инсценировки сказки «Заюшкина избушка» с детьми.

• Приготовление материалов и атрибутов для инсценировка сказки «Колобок»(взрослыми).

• Подготовка билетов с вопросами.

• Выставка книг на тему «Русские народные сказки»

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Сообщение воспитателя : «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

3. Инсценировка и обсуждение сказки детьми «Заюшкина избушка».

4. Инсценировка и обсуждение сказки родителями «Колобок».

5. Подведение итогов собрания.

6. Раздать памятки для родителей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя :

Уважаемые, родители, так наше родительское собрание необычное, то и начать его мы предлагаем необычно. Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на следующие вопросы:

• Назовите русские народные сказки.

• Назовите старинные слова, встречающиеся в сказках

баюкать (укладывать спать)

очи (глаза)

девица (девушка)

кров (дом)

чело (лоб)

журить (ругать)

• Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).

• Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

• Назовите героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник).

• Назовите животных, птиц из русских сказок. (Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык, медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух).

• Из каких сказок эти предметы :

Колобок (сказка «Колобок»)

Лук и стрелы (сказка «Иван Царевич»)

Рыбка (сказка «Лиса и волк»)

Яичко (сказка «Курочка Ряба»)

Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»

2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Самые элементарные и в тоже время самые важные представления– об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости – ложатся в сознание и определяют в дальнейшем для ребенка нормы поведения.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Среди многих жанров устной прозы (сказки, предания, сказы, былины, легенды) сказка занимает особое место.

С древнейших времён русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения потому, что сказка - неиссякаемый источник для воспитания детей.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказки делятся на :

1. Сказки о животных.

Главная задача этих сказок – высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. Учат детей тому:

• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

2. Волшебные сказки.

В этих сказках две группы героев : добрые и злые. Обычно добро побеждает зло. Волшебные сказки должны вызвать восхищение добрыми героями и осуждение злодеев. Они выражают уверенность в торжестве добра.

Эти сказки формируют устойчивые нравственные представления

Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница., а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться.

3. Бытовые сказки : Эти сказки помогают нравственному воспитанию дошкольников, так как они передают народную мудрость

Несмотря на классификацию сказок, каждая из них несет в себе огромное воспитательное и познавательное значение для ребенка.

Задача педагога – донести до сознания ребенка народную мудрость.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. Родители самые первые воспитатели ребенка. Задача воспитания у детей нравственных качеств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям поэтому, ваше поведение служит для детей наглядным примером. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

3. Уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз: Инсценировка сказки детьми «Заюшкина избушка».

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
Фото «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

• Кто в этой сказке хороший герой?

• Какая в этой сказке лиса?

• Какой в этой сказке петушок?

• Кого можно пожалеть в сказке?

• Кого нужно учить правильным поступкам?

4. Инсценировка родителями сказки «Колобок».

Конспект родительского собрания в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

• Чему учит нас эта сказка?

• Кого можно пожалеть в сказке?

• Какая в этой сказке лиса?

5. Подведение итогов собрания.

• Качества необходимые вашему ребенку, как человеку?

• Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал?

• В хорошей семье всегда?

• Нельзя прожить без?

• Если бы я нашел клад, то?

• Если бы я все мог, то?

Воспитатель :

Спасибо за то, что сегодня вы смогли найти время и прийти на наше собрание.

Родителям предлагается чай с медом.

6. Памятка для родителей раздается для ознакомления с ней дома.

Памятка для родителей

• Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.

• Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

• Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

• При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

• Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

• До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

• Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.

• Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

• Какие слова или выражения запомнились ему?

• Чему учит эта книга?

• Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.

Публикации по теме:

Роль художественной литературы в социально-нравственном воспитании дошкольников Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. Ребенка не удовлетворяют неопределенные.

Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста В этикете существует две основные нравственные категории- добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка» Конспект родительского собрания на тему : "Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка" Составила воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье» Воспитатель высшей квалификационной категории Кисляницина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Богомолова.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Роль семьи в развитии словотворчества старших дошкольников» «Роль семьи в развитии словотворчества старших дошкольников» Составила: Полухина Светлана Анатольевна, воспитатель в. категории Цель: создание.

Роль чтения в нравственном воспитании и организации досуга детей Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и родители! Нравственный потенциал литературы огромен, и значение книги в образовании и воспитании.

Роль отца в нравственном воспитании ребенка Издревле на Руси отец считался защитником, кормильцем и показателем духовного состояния семьи. Сегодня, в силу сложных экономических условий,.

Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детейРоль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей Роль семейных традиций в духовно – нравственном воспитании детей. Педагог дополнительного образования по ИЗО первой квалификационной категории.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Клоконос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 01:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ежкова (УИ 925589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД