Людмила Козакова
Конспект родительского собрания
▼ Скачать +Заказ
Цели: Определить содержание и формы последующей совместной работы педагогов и родителей по достижению положительного результата в развитии речи детей. Изучение особенностей семейного воспитания. Установить контакт, сформировать правильную установку на дальнейшую совместную работу.
Ход родительского собрания.
Воспитатель:
Публикация «Конспект родительского собрания» размещена в разделах
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы выбрали время и пришли на родительское собрание. Хочу вам предложить прослушать консультацию на тему «Родители – гиды на пути познания».
«Слова учат, а пример заставляет подражать».Латышская пословица.
1. Родительство дает особый смысл жизни, даже если изначально ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый и большинством людей он воспринимается как счастье.
2. Младенец требует чрезвычайно много забот, тщательного ухода. Чем старше становится ребенок, тем больше он предоставлен самому себе. Но есть дошкольный этап, когда терпение родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны, ребенок уже достаточно самостоятелен, а с другой – не меньше младенца требует внимания. Часть родителей завышают возможности ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часто не учитываются возрастные особенности ребенка. Так, родители больше склонны воздействовать через речь, а надо бы использовать игру, показ, действие.
3. Родительство уникальный труд. От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто «в сердцах» и «от души» воспитываем детей, проявляя свою беспомощность!
4. Для ребенка – родители – это боги : утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребенок внимательно наблюдает за родителями :
• как и с кем они разговаривают;
• как относятся к людям, к работе, к животным;
• чем увлекаются, что любят и не любят;
• о чем рассказывают, какими словами и с какими интонациями, и т. п.
5. Родители для ребенка до 5-6 лет являются Главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений зависит от того,
о чем говорят родители с детьми;
как родители баюкали, кормили детей;
как и за что поощряют, наказывают;
как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи с ними смотрят или разрешают смотреть и др.
Ребенку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности» в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально пассивнее.
7. В детском саду работает команда специалистов: казаховед Надежда Жаржановна, музыкальный руководитель Надежда Петровна, физрук Екатерина Владимировна, учитель по изодеятельности Азиза Сериковна ; готовых помочь родителям в поиске методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.
Воспитатель предлагает родителям задавать вопросы по содержанию консультации.
Родители обсуждают консультацию, задают вопросы.
После того, как на все вопросы воспитатель ответила, она предлагает родителям поиграть в деловую игру «Бусины познания». Воспитатель раздает родителям по одной бусинке. Объясняет правила игры:
- Бусины не простые, они – волшебные. В каждой бусинке содержатся те зерна знаний и умений, которые вы уже вложили в своих детей. И я прошу вас рассказать о том, как вы общаетесь, проводите досуг со своими детьми.
Все родители призадумались, затем самые активные начали рассказывать о том, какие сказки читают на ночь своим детям, какие песни любят петь вместе с детьми, как в семье празднуют детские дни рождения. Родители рассказывали о своих семейных традициях, об организации походов, экскурсий на природу, выставки и др.
Воспитатель по ходу выступлений родителей нанизывает бусинки на нитку. После того, как все желающие родители выступили, воспитатель сказала:
- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились! Эти бусы станут украшением для наших детей. Мы с вами сделали не только украшение, но и поделились своим опытом общения с детьми. Опыт накапливается с годами и надо уметь им делиться.
Затем воспитатель предложила родителям написать небольшие письма о своем ребенке. Для того, чтобы легче было писать, раздала анкеты с наводящими вопросами.
«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
(анкета для родителей)
1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Есть ли у вашего ребенка какие-либо способности?
5. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Как засыпает? Как спит?
8. Быстро ли он устает? Если да, то, как вы думаете, почему?
9. Как он реагирует на неудачи?
10. Как реагирует на замечания, наказания?
11. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие?
12. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли; подчиняется другим детям?
13. О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать?
Воспитатель:
- Ваши письма помогут нам, воспитателям и специалистам, быстрее и лучше наладить контакт с вашим ребенком, сделать содержательнее обучение и воспитание, понять его личность. Спасибо за сотрудничество.
Козакова Л. И.
Караганда
Д. сад «Акбота»