Верещагина Ирина Александровна
Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
- формировать представления у родителей о значении мелкой моторики в развитии ребёнка;
-познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей;
- развитие родительско-детских отношений.
Оборудование и материалы: фонограмма песенки «Паровоз», таблицы с названиями остановок «Массажная», «Музыкальная», «Подарочная», «Игровая», «Творческая», карандаши по количеству взрослых и детей, тарелочки с макаронами, отрезки проволоки, чёрный пластилин, силуэты божьих коровок, салфетки, столы, стулья.
Публикация «Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Организация выставки литературы и игр на развития мелкой моторики.
В разработке конспекта использовались материалы журнала «Здоровый дошкольник».
1 часть (проводится без детей).
Воспитатель: Уважаемые родители, естественно и вас и нас, педагогов, волнуют вопросы: «Как обеспечить полноценное развитие наших детей? Как подготовить их к школе?»
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном аспекте этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно ещё до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговую систему в отличном состоянии.
В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь её частью. Известный исследователь детской речи Кольцов пишет «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи. Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук».
Обычный ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент:
- если в 4 года ребёнок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура.
После 5 лет дети могут изобразить движение «ладонь – кулак – ребро». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Если вы обнаружили это не огорчайтесь, но и не оставляйте это без внимания, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми.
Воспитатель обращает внимание на выставку и рассказывает о ней.
Воспитатель: Мы очень надеемся, что мы смогли убедить вас в значимости развития руки для ребёнка дошкольного возраста. Ив том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребёнку активно развиваться.
А сейчас мы познакомим вас с формами работы с детьми по данной теме, которые мы используем в детском саду и которые вы можете применять дома.
2 часть. В зал входят дети и берут своих родителей за руку.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, приглашаем вас в путешествие по стране Моторике. А поедем мы на поезде. Занимайте ваши места! (родители с детьми парами становятся друг за другом).
Включается фонограмма песни «Поезд». Родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблички «Массажная».
Воспитатель: Остановка «Массажная». Для того, чтобы подготовить руки к каким либо действиям необходимо сделать массаж. А поможет нам в этом карандаш.
Родителям и детям раздаются карандаши.
Воспитатель: Слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Карандаш в руке катаю, между пальцами верчу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (2 раза)
Карандаши ставят в стаканчик.
Воспитатель: Разогрелись ладошки?
Начинаем игру – массаж
Разотру ладошки сильно, растирают ладони друг об друга
Каждый пальчик покручу, круговые движения каждого пальца сверху вниз
Поздороваюсь со всеми
Никого не пропущу. соприкасаются пальцы рук параллельно
С ноготками поиграю,
Друг о друга их поту. Трутся ногти правой и левой руки друг об друга
Затем руки я помою «моют» руки
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и
Тепло поберегу. Делают «замок»
Вытяну я пальчики руки вперёд
Пусть бегут как зайчики. хаотичное движение пальца
ми [/i]
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы)
-Остановка «Музыкальная». Предлагаю вам на этой остановке всем вместе спеть и поиграть.
Песня-игра «Ладушки-ладошки» (можно заменить другой игровой песней с движениями для пальцев, рук).
- Наш поезд отправляется в путь! (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы)
Остановка «Подарочная».
Часто ли вы изготавливали подарки вместе с детьми? Сегодня мы предоставим вам такую возможность.
-Дети, вы хотите сделать бусы своим мамам? А мамы вам в этом помогут. Просим вас занять места за столами.
Дети вместе с родителями изготавливают бусы – нанизывают макароны на проволоку.
Воспитатель: Путешествие продолжается, поезд отправляется! (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы)
- Остановка «Игровая». Проводится пальчиковая гимнастика «Замок», «Цветок», «Зайчик».
Воспитатель: Занимайте свои места, скоро конечная остановка! (родители с детьми проходят круг и останавливаются у таблицы
- Остановка конечная «Творческая».
Приглашаю вас занять места за столами и своими руками изготовить поделку «Божья коровка».
Дети вместе с родителями скатывают из чёрного пластилина шарики, сплющивая их прилипают на крылья силуэта насекомого.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Моторике. Умелыми пальчики становятся не сразу. Руку дошкольника необходимо развивать, а как это сделать вы сегодня услышали и увидели. Спасибо за внимание.