Елена Лиукконен
Конспект интегрированного детско-родительского логопедического занятия «Путешествие в город Здоровейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Здоровейка»
Цель – формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами группы.
Задачи:
• Познавательные:
- развивать у детей умение прислушиваться к сигналам своего организма и относиться к нему с должным вниманием и заботой;
- формировать у детей убеждение в необходимости укрепления своего здоровья.
• Коррекционно – развивающие:
- уточнять и расширить словарь по теме: «Здоровье и спорт»;
- активизировать речевую деятельность детей;
Публикация «Конспект интегрированного детско-родительского логопедического занятия „Путешествие в город Здоровейку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
- совершенствовать навыки связной речи;
- закрепить умение согласовывать речь с движениями во время ходьбы;
- развивать выразительность речи;
- закрепить словообразование существительных мужского и женского рода, обозначающих спортсменов;
- упражнять в образовании сравнительной степени наречий;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- совершенствовать диафрагмальный тип дыхания.
• Коррекционные задачи для родителей:
1. Обучение родителей специальным коррекционным и методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком, имеющим ОВЗ, в домашних условиях:
- о способах снятия психологического напряжения через использование психогимнастик.
- о способах формирования правильного диафрагмального дыхания.
- о способах коррекции лексико-грамматических категорий, через игровые упражнения.
2. Коррекция понимания родителем проблем его ребенка через демонстрацию приемов работы с детьми.
3. Через детско-родительские занятия трансформировать образовательно-воспитательный процесс, реализуемый родителем по отношению к ребенку, в психокоррекционный процесс по отношению к себе самому.
• Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества и партнерства родителя, ребенка и педагога;
- развивать коммуникативные качества;
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувства любви, доброты, сопереживания к другим людям.
Возраст детей 5-6 лет
Предварительная работа:
Беседы о спорте, здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах. Разучивание стихов А. Кондратьева; пословиц, поговорок о здоровье.
Оборудование:
Магнитофон, магнитофонная запись песни «Если хочешь быть здоров», Приложение к программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, ящик с прорезью, лист с текстом, муляжи продуктов: фрукты, конфеты, овощи, чипсы, газировка, гамбургеры; сундук, два одинаковых рюкзака, одна корзина, мяч, обручи по количеству детей, витамины, картинки с видами летнего и зимнего спорта, телефон. Рисунок города «Здоровейка с двумя улицами : «Воздушная», «Спортивная», заготовленные объявления с текстами на домах и на сундуке, корзина, пистолет с мыльными пузырями.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал маршируя под музыку. Звучит магнитофонная запись песни В. Соловьев-Седой, муз. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров». Дети выстраиваются полукругом перед родителями. Здороваются.
Ребенок читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте» :
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку. – Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
Дети садятся на стулья рядом с родителями.
Логопед. Словом здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. Сегодня мы встретились, чтобы вместе по - рассуждать, что же такое быть здоровым? Как вы думаете, ребята, что такое быть здоровым человеком?
II. Основная часть.
Дети: Не болеть. Хорошо себя чувствовать…
Логопед : Уважаемые родители, скажите, как выглядит здоровый человек?
Родители: Веселый, спортивный, улыбчивый…
В зал вбегает «Мадам Вирус» с пистолетом, заправленным мыльными пузырями.
Мадам Вирус: А, вот еще здоровенькие людишки! Всех вас заражу! Не будет на земле здоровых людей! (бегает по залу, стреляет из пистолета во взрослых, детей, гостей и убегает) Оставайтесь больными навсегда!
Воспитатель: Мы все заражены каким-то вирусом! Что же нам теперь делать?
Ответы детей и родителей: Выпить лекарство, лечь в постель, проветривать комнату, полоскать горло, употреблять витамины, закаляться….
Воспитатель: Самое главное, когда человек заболел, он должен обратиться к врачу. Я предлагаю позвонить доктору Ай – Болиту.
Воспитатель звонит по телефону, говорит о том, что Мадам Вирус заразила всех вирусом. Просит оказать помощь.
Воспитатель: Доктор Ай – Болит сказал, что нам всем, необходимо срочно отправиться в город «Здоровейка». Там находится волшебное исцеляющее лекарство. Направление пути он отправит нам по факсу, но оно будет зашифровано. Необходимо убрать из каждой строчки лишнее слово, запомнить эти слова и из них составить предложения.
Дети садятся вместе с родителями на стулья.
Игра «IV лишний».
Логопед достает из «факса» лист со словами. Прочитывает набор слов для каждой семьи с установкой на запоминание лишнего слова.
Говорить, болтать, шептать, идти; радостно, весело, прямо, забавно; грустно, печально, тоскливо, сначала; дом, сарай, изба, улица; тропинка, дорожка, просека, путь; овальный, квадратный, добрый, треугольный; смелая, храбрая, воздушная, отважная; зимняя, спортивная, летняя, весенняя; волк, лиса, фрукты, заяц; огурец, помидор, баклажан, овощи; море, дорога, река, озеро; думать, размышлять, питаться, соображать; понедельник, четверг, потом, суббота;
Дети вместе с родителями выстраиваются в порядке отгаданных слов. Затем произносят последовательно каждый свое слово, а воспитатель записывает: Идти, прямо, сначала, улица, воздушная, потом, спортивная, дорога, питаться, фрукты, овощи, добрый, путь.
Игра «Деформированный текст»
Логопед : Давайте из этих слов составим текст, добавим предлоги и подружим слова.
Дети и взрослые садятся в круг на ковре.
Совместно обсуждая, из данных слов создается текст: «Идите прямо. Сначала по улице «Воздушной». Потом по «Спортивной». В дороге питайтесь овощами и фруктами. Доброго пути!»
Ребенок читает стихотворение А. Кондратьева «Доброго пути» :
Нам желают: - Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь. Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь необходимо взять с собой овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему доктор Ай – Болит, предложил нам питаться в дороге овощами и фруктами?
Дети: Это полезные продукты. В этих продуктах много витаминов.
Воспитатель: Правильно. Это полезные продукты. Но есть и не полезные продукты – вредные для организма, если часто их употреблять, можно заболеть.
Игра: «Собери корзину».
Логопед : Уважаемые родители и дети. Разделитесь на две команды. Сейчас мы будем разбирать этот большой ящик с продуктами. Дети соберут для нас рюкзак с полезными продуктами, а взрослые уберут в корзину все вредные продукты.
Звучит фоновая музыка. Дети и родители разбирают ящик с муляжами продуктов.
Логопед : Давайте проверим взрослых. Каждый должен по очереди назвать, что он положил в корзину. Например: Я положил в корзину газировку. Я положил в корзину чипсы….
Затем дети рассказывают, что они положили в рюкзак.
Координация речи с движениями.
Воспитатель: Берем рюкзак с полезными продуктами и идем прямо к улице «Воздушной». Чтобы веселее было идти, давайте вспомним, как много мы можем выполнять дел, когда здоровы!
Дети и взрослые идут парами по залу друг за другом. Маршируя, поизносят текст: Упражнения: «Что я могу?» В. М. Кузнецовой из книги «Минутки здоровья»
«Глазками могу смотреть. Носиком дышать, сопеть. Ушками могу я слушать. Ротиком – зевать и кушать. Зубками могу жевать. Язычком – весь день болтать. Бегать, прыгать и играть. Маму с папой обнимать! Петь могу и танцевать. Папу с мамой целовать».
Психогимнастика.
Логопед : Ура! Мы подошли к городу «Здоровейка! Обнимите друг друга. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Чем больше мы излучаем, друг на друга доброты, тем становимся здоровее и сильнее.
Родители и дети обнимают друг друга, улыбаются, смотрят друг другу в глаза.
Логопед : Не позволим вирусу нас победить!
Дети: Нет!
Воспитатель: Первая улица называется «Воздушная», нам надо пройти по ней.
Воспитатель читает объявление, написанное на доме: «По улице разрешается только движение воздушного транспорта, создайте свой летательный аппарат!»
Дыхательная гимнастика «Здоровое дыхание».
Логопед : Чтобы управлять летательным аппаратом нам необходимо уметь правильно дышать. Давайте ребята научим пап и мам правильно пользоваться своим дыханием.
Дети и их родители встают друг напротив друга. Ребенок показывает, взрослый повторяет диафрагмальный тип дыхания. Носом ребенок делает легкий вдох, через губы медленно плавно выдыхает. Правая рука при этом находиться на животе, который слегка выпячивается при вдохе и опускается при длительном плавном выдохе. Проводится 3-4 дыхательных цикла.
Логопед : Что происходит с нашим организмом, когда мы правильно дышим?
Дети: он насыщается кислородом, мозг начинает лучше работать, ….
Логопед : Молодцы ребята! Ваши знания помогают в пути вам и родителям поддержать силы вашего организма.
Коммуникативная игра «Кольцо».
Воспитатель показывает обручи.
Воспитатель: А вот и детали для летательного аппарата. Вставайте парами (родитель и ребенок). Получить деталь может только семья, сказавшая одним предложением, что они совместно делают, чтобы быть здоровыми. Например: Чтобы быть здоровыми мы ходим на каток. Чтобы быть здоровыми мы много гуляем на улице. Чтобы быть здоровыми мы закаливаемся. Чтобы быть здоровыми мы принимаем витамины. И т. д
Взрослый с ребенком, берет обруч из рук воспитателя. Проговаривает предложение. Затем подходит к логопеду и начинает выстраивать цепочку из обручей, удерживая каждой рукой два совмещенных обруча перед собой. Таким образом, из детей и родителей образуется замкнутое кольцо из обручей.
Логопед включает грамзапись «Шум ветра». Пока звучит музыка, дети и родители двигаются по залу. Задача не расцепить рук и не разорвать кольцо. Движение заканчивается вместе со звучанием музыки.
Логопед : Мы добрались до следующей улицы. Давайте, все вместе, прочитаем её название:
Дети и родители: «Спортивная».
Взрослые с детьми садятся на стулья.
Логопед читает объявление на одном из зданий улицы: «До конца улицы могут дойти только лучшие из лучших!»
Игра «Измени слово по образцу»
Логопед : Наши ребята именно такие, а родители еще лучше.
Саша, ты встаешь рано, а мама еще… Ты сильный, а папа еще…. Ты отлично плаваешь, а брат ещё…Ты долго можешь шагать, а сестра еще…Ты точно попадаешь в цель, а мама ещё…
Игра «Разложи картинки»
Воспитатель: Посмотрите, спортивный мячик встречает нас на этой улице. Почему-то он грустный. Что же случилось? Мячик говорит, что Мадам Вирус перемешала картотеку его видов спорта. Давайте поможем её разобрать. На какие две большие группы делятся все виды спорта?
Дети: Зимние и летние.
Воспитатель: Взрослые в эту коробку собирают картинки с зимними видами спорта, а дети соберут в другую коробку картинки с летними видами спорта.
После выполнения задания проводится взаимопроверка.
После выполнения задания дети и взрослые садятся на ковер.
Логопед : Дорогой мячик, подскажи нам, где находится волшебное лекарство от вирусов?
Игра «Назови спортсмена и спортсменку»
Мячик: Я скажу вам, если вы со мной поиграете в игру: «Назови спортсмена или спортсменку».
Дети и взрослые встают в две колонны лицом друг к другу. Педагог бросает мяч ребенку и называет действие. Например: Плавает. Ребенок бросает мяч родителю и говорит, как назвать мужчину, который плавает. Например: пловец. Родитель возвращает мяч педагогу и называет женщину, которая плавает. Например: пловчиха.
Игра проводится логопедом с каждой семейной парой.
Логопед : Назови того кто бегает -, играет в хоккей-, занимается туризмом -, играет в теннис-, бегает на коньках-, играет в шахматы -, играет в футбол -. играет в баскетбол -, занимается фигурным катанием -, ездит на велосипеде -, прыгает -, занимается гимнастикой.
Игра «Назови пословицы и поговорки»
Логопед, завершая игру, подкатывает мяч к стоящему сундучку. На сундуке надпись: «Положите в меня рюкзак с полезными продуктами, закройте, произнесите пословицы и поговорки о здоровье, тогда сундук откроется, и вы получите волшебное лекарство от вирусов!»
Воспитатель кладет рюкзак в сундучок. Закрывает его. Дети и родители встают полукругом около сундука, проговаривают пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Например: «В здоровом теле, здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» и т. д.
Затем сундучок открывается и из него достается подобный рюкзак с витаминами.
III. Заключительная часть.
Воспитатель раздает витамины детям и взрослым. Все садятся на стулья.
Логопед : Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы совершили необыкновенное путешествие в город Здоровейка. Спаслись от страшного вируса, вспомнили, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми.
Желаем вам крепкого, богатырского здоровья, хорошего настроения. Будьте дружными и любите друг друга!
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «До свидания» : Когда мы увидимся снова? – Никто не ответит заранее. Сказать остается два слова, и мы говорим: До свиданья!