Любовь Савкина
Конспект СОД для детей 5–6 лет «Островок Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционального комфорта у детей в совместной деятельности, в целях повышения эффективности коммуникативных навыков и умений.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, в совместной деятельности используя релаксационные, дыхательные и глазодвигательные упражнения.
2. Формировать коммуникативные навыки к подготовке и овладению элементами грамоты, используя в речи, предлоги, существительные в уменьшительное ласкательной форме, используя в разговорной речи слова антонимы. Активизировать в речи детей, местоимения мужского и женского рода. 3Активизируем и пополняем словарь детей новыми словами «дружные», «дружелюбные» используя в речи прилагательные. Развивающие:
Публикация «Конспект СОД для детей 5–6 лет „Островок Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать коммуникативные навыков, умения взаимодействовать с партнером.
2. Развитие концентрации внимания и двигательного контроля (общую моторику)
3. Контролировать эмоции в игре, эмоциональные состояния в мимике, жестах.
4. Развивать пространственные представления. 5. Развивать самоконтроль за речью (артикуляционный уклад, звукопроизношения и речевое диафрагмальное дыхание) Воспитательные:
1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.
Предварительная работа: Проходила с октября по ноябрь, где мы использовали и расширяли словарный запас детей по тематическим неделям. Проводя лексические темы НОД, мы еще и расширяли грамматический строй речи через дидактические игры. «Мой, моя, мои»; «Назови лазского»; «Один- много»; «Чей хвост» и т. д
Методы: Практические, наглядные и словесные, игровой. Приемы: Систематический подход, доступности, мотивационный, индивидуального подхода, беседа, обсуждения, привлечения внимание, дидактический, проблемно ситуативный, релаксационный.
Принципы: Этиопатогенетический (учета этиологии и механизмов речевого нарушения, -системности и учета структуры речевого нарушения, комплексности, -дифференцированного подхода, -поэтапности, -онтогенетический (учета личностных особенностей, -деятельностного подхода (использования обходного пути, формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения).
Оборудование: Презентация, д/и «Облако и солнышко», игра предлоги, ковер- самолет, смайлики с эмоциями, картина острова «Дружбы», музыка релаксационная, овощи и фрукты, 2 корзинки.
Вводная часть
Л: Ребята поприветствуйте наших дорогих гостей. Они сегодня отправятся вместе с нами на в путешествие. А именно в какое путешествие мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Суши маленький кусочек,
- Но бывает иногда.
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. Ответ Остров
Л: Сегодня мы свами отправимся в необычное приключение на «Остров». Ой! ребята мне на телефон пришло смс (голос : Ребята помогите пожалуйста, мы жители островка "Дружбы", но с нами случилась беда. Злой волшебник заколдовал нас).
Ведь мы с вами отправимся не просто на остров, а островок «Дружбы»
Основная часть
Л: Ребята, встаньте в круг возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова: «Мы ребята смелые, добрые, умелые».
Беседа: – Что такое дружба?
- Какими бывают друзья?
- Как они поступают?
- Легко ли прожить без дружбы?
Л: Ребята, ну что вы готовы отправиться на «Островок дружбы»? (Да).
-А как вы думаете на чем, можно отправиться в путешествие? (машине, самолете и т. д)
-А я вас приглашаю в путешествие на необычном транспорте «ковре самолете».
Тогда присаживайтесь на ковер и наше путешествие начинается.
Игра на оптимизацию тонуса мышц «Половинка»
Л: В путешествии нам понадобится много сил (играет спокойная музыка)
Сейчас, мы свами снимем напряжение:
верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела, левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела, напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.
Дыхательное игровое упражнение на развитие произвольности, самоконтроля «Красный шар»
Л. А, сейчас мы свами нормализуем дыхание для полета (закройте глаза, расслабьте мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик красного цвета).
Пауза (задержка дыхания). Выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.
Глазодвигательное упражнение.
Л: А сейчас, я вам предлагаю открыть глаза, мы свами поднялись высоко в небо. Посмотрите на экран, облака окружают нас. А из-за облаков появилось солнышко. Мы следим глазами за солнышком, словно хотим словить его. Голова не двигается. Глаза смотрят на солнце. Солнце вверху, внизу, слева, справа. Приближается к нам. И снова направляется вверх, вниз, влево, вправо, еще ближе к нам, вверх, вниз, влево, вправо. Молодцы схватили солнышко глазами.
Коммуникативные игры. «Игра с солнцем» Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами В, НА, С, ИЗ, ПОД, и различать их : Солнце прячется за тучку, а дети составляют предложение с предлогами (за, над, под, из-за, около, в, из-под, к). Л: Молодцы, ребята! Л: Вот мы и на острове дружбы. Здесь живут люди, которые любят дружить. Значит какие они? (дружелюбные). А еще они умеют дружить? Значит, какие они? (дружные) Л: Ребята посмотрите! Жители островка дружбы почему-то очень печальные. Давайте передадим им дружеское послание и попробуем поднять им настроение.
Л: Мы хотели сказать, что мы умеем дружить и знаем правила дружбы: Л: Назовите правило дружбы (друзья друг друга не обижают, не обзываются, Настоящие друзья умеют слушать друг друга. Игру: «Игра назови ласково». Цель: учить детей пользоваться в речи существительными в уменьшительно-ласкательной форме. А теперь будьте внимательны, я называю часть тела, а вы в паре прикасаетесь ею (называете часть тела ласково) «Рука- ручка, нога- ножка, рот- ротик, ухо- ушко, живо- животик, палец- пальчик и т. д» Л: Молодцы ребята! Обратите внимание, жители становятся веселыми.
Л: Продолжаем дальше радовать наших жителей «Островка Дружбы». Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разговор по кругу». Цель: Найти своего друга, теперь станьте парами так, чтобы один оказался спиной к центру, а другой – лицом к нему. Те, кто стоят у кругу, будут говорить, продолжая фразу, а те, кто стоят с краю – говорят эту фразу только наоборот.
Например:1. Мой друг самый высокий - низкий и тд
2. Я благодарен своему другу за то, что смелый- трусливый.
3. Мы ссоримся с другом, если он грустный - веселый
4. Чтобы помириться с другом мы смеемся- грустим.
Л: Вы показали, что умеете слушать друг друга. Ну, а жители острова дружбы стали еще веселей.
Л: Ну, что мои юные путешественники, посмотрите все жители острова «Дружбы» стали веселыми, но один житель этой страны все равно печальный, грустный и мне кажется, что он не хочет ни с кем делить свой урожай. Сейчас, я вам предлагаю поиграть в речевая игру «Жадина». Цель: Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «моё», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки (муляжи) фруктов и овощей и уточняет название предметов. Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать: «моя», «моё», «мои», «мой».
Л: Какие мы свами «Умники, умницы». А как, можно назвать одним словом, что мы свами собрали? (овощи и фрукты)
Звучит гудок. Мои путешественники вот мы и побывали с вами на «Островке Дружбы». Теперь мы свами не забудем, что такое дружба и будем дружить!
Присаживайтесь на ковер самолет и нам пора возвращаться в детский сад. Пока мы свами летим мы свами поиграем в игру: «Сочинялка» Произнесение чистоговорок с разной интонацией: радостно, грустно.
Игра с мячом «Подскажи словечко».
ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)
ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)
ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)
АШКА-АШКА-У меня на столе (чашка, ложка, крошка)
АШ-АШ- Мы съедим (лаваш, шалаш, муляж)
РЫ-РЫ-РЫ- Нас кусают (комары)
Л: Вот мы с вами и прилетели в детский сад.
-Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. И конечно, что вам запомнилось больше всего. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями,
Молодцы!