Светлана Тишкина
Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные попевки, слушать музыкальные классические произведения, подбирать простые мелодии на металлофоне, играть в музыкально-дидактические игры, организовывать концерты.
Публикация «Консультация для педагогов „Музыкальный уголок — радость творчества островок!“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Давайте спросим себя, что будет делать любой нормальный ребенок. Оказавшись в музыкальном зале и увидев там например, бубен! Конечно, он непременно возьмет его и будет ИЗУЧАТЬ : звенеть, ударять по нему до полного изнеможения наблюдающего педагога. Затем, он начнет с ним бегать, прыгать. И делать это ребенок станет очень эмоционально. А на лице его увидим самозабвенное счастье и радость, бьющую через край.
Практика показывает, что успех начального музыкального обучения для ребенка непосредственно и прямо связан с развитием умением переживать общение с музыкой как
РАДОСТЬ
, а не как необходимость выполнять упражнение или обязанность повторять за взрослым.
Поэтому нужно помочь каждому ребенку найти свои доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального развития для поддержания интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании.
Формирование и развитие у детей музыкального восприятия-мышления и всей системы музыкальности может происходить как в условиях организованных занятий, так и стихийно, под влиянием существующего музыкального окружения.
Несколько позабытым направлением является работа с музыкальными уголками в группе, оснащение предметно-пространственной среды, связанной с музыкальным воспитанием дошкольников.
Создавать музыкальный уголок в каждой возрастной группе необходимо с учетом возрастных особенностей детей. Необходимо раз в два месяца обновлять пособия, вносить новые музыкально-дидактические игры, самодельные музыкальные инструменты (стуканчики, сыпучки, коробочки, трещотки, погремушки, японский дождик, пополнять картотеку песен, попевок, упражнений, артикуляционной гимнастики. Материалом ранее выученном на музыкальных занятиях.
Оборудование музыкального уголка разделяется на два отдела: для воспитателя и для детей, так как есть музыкальные инструменты, используемые детьми дозированно и под контролем воспитателя по санитарным нормам (металлофон,дудочки, свистульки, губные гармошки, шарики и вертушки для развития дыхания).
Необходимо уделить особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть с приятным звучанием и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте,что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребенка.
В музыкальных уголках необходимы:
1
.Озвученные игрушки
(музыкальный молоточек – малыши используют его для воспроизведения ритма, метра в музыке, погремушки, маракасы, шарманка. (Дети рассматривают их, пытаются извлечь звуки и фиксированную мелодию)
2.
Музыкальные инструменты:
бубны, барабаны разной высоты звучания, металлофон, дудочки, колокольчики, свистульки, деревянные палочки.
3.
Неозвученные музыкальные игрушки:
(фабричные или самостоятельно изготовленные) гармошка, гитара, балалайка, пианино, «звуковые» книжки, планшеты и т. п.
Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают и импровизируют игре музыканта.
4.
Настольные музыкально-дидактические игры:
на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, знание музыкальных инструментов, на закрепление программного материала.
Можно сделать картотеку из сюжетных картинок, соответствующих сюжету песни, хоровода, классического произведения. Или изготовить книжку, где каждому произведению будет соответствовать картинка, которую ребенок может поставить на пюпитр неозвученного пианино и исполнять свою любимую песню или другое произведение. Ими удобно пользоваться: их можно часто менять или постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен.
Кроме того, в музыкальных уголках используют аудиозаписи музыкальных произведений, песен и музыкальных сказок.
В организации музыкальных зон важна роль воспитателя и музыкального руководителя. Самостоятельная деятельность должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, при котором основная линия поведения взрослого – соучастие. Очевидно, что главной целью самостоятельного музицирования должно стать стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «Я» ребенка, создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки и движения.
Удивительным образом может сплетаться оркестр и декламация, сопровождаемая пением и простейшим танцем, приносящий удовлетворение от радости общения с музыкой.
Используемая Литература:
Боровик Т. Пути педагогического творчества// Музыкальный руководитель. -2004.№1-6;2005.-№1
Тютюнникова Т. Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. СПб:ЛОИРО, 2003.
Игрушки и пособия для детского сада/ Под редакцией В. Н. Изгаршевой – М. :Просвещение, 1997г.