Алина Пчелина
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД
«Звуковичок и подружка Говорушка»
во второй младшей группе «Аленушка»
в рамках проекта «Цветик- семицветик»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Пчелина А. Н.
Учитель - логопед: Васильева И. Н.
Задачи обучающие:
- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т. А. Ткаченко)
Публикация «Конспект СОД „Звуковичок и подружка Говорушка, Гласные звуки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.
- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук
- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус
Развивающие:
-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику
- развивать фонематический слух
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга
- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов
Технологии:
Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т. А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.
Оборудование:
Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т. А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики
Ход СОД:
1. Добрый день, ребята! Все выспались?
- А чтобы быть внимательными, давайте разбудим наши ушки:
Самомассаж ушных раковин
«Ушки- непослушки, только у вреднюшки,
А у хороших ребят- ушки слушать хотят!
Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!»
2. Стук в дверь. «Входят» куклы Звуковичок и подружка Говорушка.
- Здравствуйте, друзья! Мы снова пришли к вам в гости.
Говорушка : Я очень люблю говорить! Но я знаю, чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!
Пальчиковая гимнастика:
«Этот знаем хорошо - называется большой.
Рядом обязательно пальчик указательный.
В середине пальчик средний.
Безымянным звать соседний.
Этот маленький пингвинчик
Называется мизинчик!»
3. Звуковичок : А еще, чтобы красиво говорить нужно дружить с язычком.
- Я принес вам волшебные кубики. Бросим их и узнаем, какое упражнение нужно выполнить.
Проводитс артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика с артикуляционным кубом.
4. Звуковичок : Говорушка, а с чем еще нужно дружить?
Говорушка : С воздушной струйкой и звуками!
Звуковичок : Мы носиком будем вдыхать, а гласный звук- выдыхать.
Проводится речедвигательная гимнастика со зрительными и жестовыми символами гласных звуков А О У И Э Ы (Ткаченко Т. А.)
5. Говорушка : Какой красивый поезд у нас получился!
Но чтобы отправитьс на нем в путешествие-надо купить билетики.
Дети подбирают к символу соответствующую букву.
- Можно отправляться!
Под песенку «Паровоз паровоз, новенький блестящий, он ребяток повез будто настоящий»
Дети попадают в сказку.
- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!
Звуковичок и Говорушка разыгрывают сказку «Теремок» на новый лад.
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю буква А бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет.
Никто буковке А не ответил и пошла она в теремок жит одна»….и так далее все гласные буквы
- И стали гласные буквы жить вместе в красивом красном теремке- домике.
6. Понравилась вам сказка?
- Давайте подарим нашим буквам подарки.
Дети подбирают соответствующие картинки: А- арбуз, акула, И- индюк, иголка и т. д.
- Молодцы!
Говорушка : Мне очень понравилось играть с вами.
- Но я такая модница! Не забыла про украшения - мои любимые бусы. Но сегодня я хочу научиться выкладывать из них буквы, с которыми мы сегодня играли.
Детям раздают бусы, вместе с родителями выкладываем – «рисуем» буквы А О У Ы И Э.