Лучший педагог года

Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе

Алина Пчелина
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе

Конспект СОД

«Звуковичок и подружка Говорушка»

во второй младшей группе «Аленушка»

в рамках проекта «Цветик- семицветик»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Пчелина А. Н.

Учитель - логопед: Васильева И. Н.

Задачи обучающие:

- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т. А. Ткаченко)

Публикация «Конспект СОД „Звуковичок и подружка Говорушка, Гласные звуки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.

- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук

- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга

- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов

Технологии:

Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т. А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.

Оборудование:

Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т. А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики

Ход СОД:

1. Добрый день, ребята! Все выспались?

- А чтобы быть внимательными, давайте разбудим наши ушки:

Самомассаж ушных раковин

«Ушки- непослушки, только у вреднюшки,

А у хороших ребят- ушки слушать хотят!

Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!»

2. Стук в дверь. «Входят» куклы Звуковичок и подружка Говорушка.

- Здравствуйте, друзья! Мы снова пришли к вам в гости.

Говорушка : Я очень люблю говорить! Но я знаю, чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!

Пальчиковая гимнастика:

«Этот знаем хорошо - называется большой.

Рядом обязательно пальчик указательный.

В середине пальчик средний.

Безымянным звать соседний.

Этот маленький пингвинчик

Называется мизинчик!»

3. Звуковичок : А еще, чтобы красиво говорить нужно дружить с язычком.

- Я принес вам волшебные кубики. Бросим их и узнаем, какое упражнение нужно выполнить.

Проводитс артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика с артикуляционным кубом.

4. Звуковичок : Говорушка, а с чем еще нужно дружить?

Говорушка : С воздушной струйкой и звуками!

Звуковичок : Мы носиком будем вдыхать, а гласный звук- выдыхать.

Проводится речедвигательная гимнастика со зрительными и жестовыми символами гласных звуков А О У И Э Ы (Ткаченко Т. А.)

5. Говорушка : Какой красивый поезд у нас получился!

Но чтобы отправитьс на нем в путешествие-надо купить билетики.

Дети подбирают к символу соответствующую букву.

- Можно отправляться!

Под песенку «Паровоз паровоз, новенький блестящий, он ребяток повез будто настоящий»

Дети попадают в сказку.

- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!

Звуковичок и Говорушка разыгрывают сказку «Теремок» на новый лад.

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю буква А бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в не высоком живет.

Никто буковке А не ответил и пошла она в теремок жит одна»….и так далее все гласные буквы

- И стали гласные буквы жить вместе в красивом красном теремке- домике.

6. Понравилась вам сказка?

- Давайте подарим нашим буквам подарки.

Дети подбирают соответствующие картинки: А- арбуз, акула, И- индюк, иголка и т. д.

- Молодцы!

Говорушка : Мне очень понравилось играть с вами.

- Но я такая модница! Не забыла про украшения - мои любимые бусы. Но сегодня я хочу научиться выкладывать из них буквы, с которыми мы сегодня играли.

Детям раздают бусы, вместе с родителями выкладываем – «рисуем» буквы А О У Ы И Э.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 20:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка. Гласные звуки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД