СВЕТЛАНА ЛУТОВА
Конспект СОД в разновозрастной группе раннего возраста «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД в разновозрастной группе раннего возраста (1- 3 года) «Быть здоровым хорошо!»
Воспитатель: Лутова С. И.
Цели и задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни;
учить заботиться о своем здоровье;
закреплять знания о необходимости быть чистыми;
воспитывать желание быть здоровым;
развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект СОД в разновозрастной группе раннего возраста „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Айболит, полотенца, мыло, вода.
Ход СОД:
1. Вводная часть.
-Ребята, каждое утро, когда мы просыпаемся, мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
-Давайте скажем эти волшебные слова и нашим друзьям (дети говорят друг другу «Доброе утро»).
-А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упр.)
Глазки, глазки, вы проснулись? (трут кулачками глазки)
Ушки, ушки, вы проснулись? (держатся за ушки)
Ручки, ручки, вы проснулись? (машут ручками)
Ножки, ножки, вы проснулись? (топают ножками).
- Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
-Если «Здравствуй» ты сказал,
-Ты здоровья пожелал!
-Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
2. Основная часть.
- Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики (Дети садятся на стулья).
И узнаем, что же за важный герой к нам спешит. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Дети. Айболит!
ПОКАЗ ИГРУШКИ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.
-Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Да, действительно все здоровы.
-Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие.
-А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу в путешествие повез!
Дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции под названием «Умывай-ка»
ПРИБЫТИЕ В УМЫВАЛЬНУЮ КОМНАТУ.
-Ребята, вы, сегодня все умывались, мыли ручки?
-А вот мы сейчас и проверим.
-Как нужно мыть руки и лицо– покажите?
ДЕТИ МОЮТ РУЧКИ И УМЫВАЮТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ПОТЕШЕКУ:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!
Доктор Айболит: Ну, молодцы, все знаете! Будьте всегда здоровы! Досвидания!
Мастер класс
«Физическое развитие детей в игровой деятельности».
Воспитатель: Лутова С. И.
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как о форме
приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с подвижными играми
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении
подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса
Уважаемые участники! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм и их
значению.
Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников.
Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Ведь физическое развитие детей в игровой деятельности непосредственно происходит через подвижные
Игры. Которые просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают
координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют
кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию
правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на
разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижная игра – это эмоционально окрашена двигательная деятельность, в которой
происходит закрепление и совершенствование основных движений (основные движения
должны быть заранее изучены).
Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны
личности ребё нка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное,
нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею
положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают
работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают
детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических
качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а
спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети могут
выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости.
А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех
участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке
взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем
необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в
игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности,
умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы
достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все
новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию
самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры
помогают ребёнку расширить и углублять свои представления об окружающей
действительности.
Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически
используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о
средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности
для развития речи, упражнений в счёте и т. д.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся
действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети
воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает
самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре
формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит
искренности, товариществу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога
способствует воспитанию активной творческой личности. В подвижных играх
совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их
образность, у них развивается чувства ритма.
Если говорить о содержании игр, то в теории и методике физического воспитания
принята следующая классификация игр.
Подвижные игры классифицируются:
- по возрасту;
- по степени подвижности ребенка в игре:
малой подвижности,
средней подвижности,
большой подвижности;
- по видам движений:
игры с бегом,
игры с метанием,
игры с лазанием,
игры с прыжками;
- по физическим качествам:
ловкость
сила
выносливость
быстрота
гибкость;
- по содержанию:
подвижные игры с правилами,
спортивные игры.
- к подвижным играм с правилами относятся:
сюжетные игры;
несюжетные игры.
- к спортивным играм:
баскетбол,
городки,
хоккей,
футбол,
бадминтон и др.
А так же в дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами
соревнования, игры-забавы, аттракционы.
Таким образом классификация подвижных игр позволяет распределить физическую
нагрузку на занятиях, прогулке и. т. с что способствует закреплению и совершенствованию
движений ребенка.
Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие
несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры – забавы. Малышей привлекает в игре
главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно
научить их действовать точно по сигналу и подчиняться простым правилам игры.
Успешность проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей,
показав образцы движений. Для детей младшей группы рекомендуются игры с текстом.
При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его
соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята,
слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной
принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности
игрового действия. Кроме того подбор и планирование подвижных игр зависят от условий
группы, времени года, особенностей режима (санаторный или обычный, места
проведения (помещение или улица, интересов детей.
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности
комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование
личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет
профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и
предвидение. Методика проведения подвижной игры включает в себя:
1. Сбор детей
- по бубну
-колокольчику
- хлопки
-просто предложить подойти
-дежурным собрать детей
2. Растановка детей
- сразу так как нужно для игры
-в мл. гр. по кругу, врассыпную так чтобы было видно сразу всех детей
3. Создание интереса и называние игры
- показ атрибутов
- пение песни
-загадывание загадки
-показ иллюстрации
- слова к игре если есть
4. Объяснение содержания и правила игры
- если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми
правила.
5. Распределение ролей.
- используются считалки и жеребьевки и т. д.
6. Руководство ходом игры
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности дети познают
окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом
развиваясь гармонично и цельно.
В завершении хочется узнать ваше мнение о нашей сегодняшней встречи, что
узнали, надо было ли это вам и чтобы вы хотели узнать еще.
Организация и практическое проведение игр.
Я хочу предложить поиграть в игры, в которые можно поиграть и в групповых комнатах :
«ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Все дети, которые играют - это птички. Всех деток - «птичек» рассаживают на скамейки, расставленные за начертанной линией. Воспитатель играет роль ведущего. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики.
Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Теперь роль ведущего может выполнить самая ловкая птичка.
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей
Задачи:
-упражнять детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
-развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
- воспитывать положительное отношение к совместным играм.
Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке.
Воспитатель говорит:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Заключение.
Наши дети самое дорогое что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.