Мария Боева
Конспект Соод с элементами рисования «Знакомство с первоцветами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми с элементами рисования восковыми мелками и акварелью.
«Знакомство с первоцветами».
(старшая группа).
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
- развиваем интерес детей к художественной и познавательной литературе.
- закрепление представлений детей о весне и ее приметах;
Публикация «Конспект Соод с элементами рисования „Знакомство с первоцветами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- продолжаем знакомить детей с первыми весенними цветами - первоцветами (медуница) и закреплять ранее полученные знания (мать - и - мачеха, подснежник, ветреница);
- обогащение знаний детей о растениях и частях, из которых они состоят (модели) и классификация понятия «растения» (дерево - цветок);
- уточнение, расширение и активизация словаря за счё т прилагательных: (первые, весенние, красивые, воздушные, нежные, лёгкие).
2. Образовательная область. «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжаем знакомить со смешанной техникой рисования : восковыми карандашами (мелками) и акварелью;
- воспитание аккуратности в работе и устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления и памяти;
- развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением;
- воспитание навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношение к природе;
Предварительная работа:
- прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе;
- беседы о весне и признаках весны;
- рассматривание слайдов и открыток, картин, страницы из альбома «Живая природа. В мире растений»;
- чтение стихов о весне А. С. Пушкина, Ф. Тютчева;
- разучивание стихов о первых весенних цветах;
- слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».
Активизация словаря: Ветреница, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, медуница.
Оборудование:
- игрушка – заяц;
- панно «Весна»;
- хороводная игра «Веснянка»;
- модели по теме «растения», картинки первоцветов;
- д / и «Собери картинку» (первоцветы);
- бумага для рисования, восковые мелки;
- кисточки, акварельные краски;
- стаканчики с водой, тряпочки.
Ход соод:
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гость. Давайте его встретим. Дети здороваются, предлагают пройти, присесть.
-Зайчик прискакал из леса сообщить, что пришла весна. На первых проталинах появились цветы - первоцветы.
Зайчик: - Ой, а что это у вас на картинке?
Дети: (по очереди рассказывают о весне) : - весной ярко светит и греет солнышко, день становится длиннее, а ночь короче; тает снег и текут ручьи; можно запускать кораблики; прилетают птицы; появляются листочки на деревьях; зелёная травка;
Воспитатель: - Очень понравился Зайчику ваш рассказ о весне. Молодцы ребята!
Вы хотите увидеть цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Прежде, чем войти в лес, о чем надо помнить, когда гуляешь по лесу?
Дети: нельзя ломать деревья; нельзя разводить костёр; нельзя разбрасывать обёртки от конфет; нельзя шуметь в лесу, т. к. напугаем обитателей леса; не спеши срывать незнакомое растение с яркими плодами, оно может быть ядовито; придя с прогулки из леса, обязательно вымыть руки.
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, что это цветы? Чем они отличаются? Что же есть у цветов?
- Показ моделей (корень, стебель, лист, бутон, цветок).
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы цветы, Он будет называть слова, а вы, когда услышите название цветов, будете хлопать в ладоши. Так, когда вы будете хлопать в ладоши?
Дети: Когда услышим название цветов.
Воспитатель: Начинаем: колокольчик, берёза, клевер, дуб, ромашка, тополь, роза, клён, мак, липа, василёк, ель, одуванчик, сосна, астра. Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли.
Звучит магнитофонная запись: музыкальный голос птиц.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Устали? (да).
Давайте поиграем и поприветствуем весну.
Хороводная игра «Веснянка»
Дети:
Солнышко, солнышко
(идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(«летят по кругу»)
А сугробы тают, тают,
(медленно приседают).
А цветочки подрастают,
(встают медленно, поднимаются
на цыпочки, руки вверх)
Воспитатель: Садитесь. Посмотрим, какие цветы здесь растут?
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: в мае мать - и - мачеха отцветает, появляются листья, а они снаружи твёрдые, скользкие, если приложить к щеке - почувствуешь холод. С изнанки они мягкие, светлые, бархатистые, потрёшь о щеку - и станет тепло, как руки мамы.
Воспитатель: Какой из этих цветов появляется самым первым?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Ещё в лесу лежит снег, а в лесу можно встретить маленький беленький цветочек на тонкой ножке с опущенной головкой.
Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Зайчику, почему ветреница получила такое название.
Дети: Стоит подуть даже очень слабому ветерку, сразу закачаются на тоненьких стебельках беленькие цветы. Отсюда и название.
Воспитатель: Так вот, от таких цветов в лесу светлее стало, как будто снег выпал. А почему, ребята?
Дети: Потому, что цветы ветреницы похожи на белые снежинки.
Воспитатель: Ветреница - хитрое растение. В чём заключается её хитрость?
Дети: Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки закрываются. Закрываются на ночь, спасаются от ночного холода.
Зайчик: А теперь, я познакомлю с цветком, у него листья на мои ушки похожи. Это ландыш, как еще его называют?
Дети: Заячьи ушки.
Воспитатель: На что похожи его цветки?
Дети: На крошечные игрушечные фонарики.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте. Есть такая примета, как только шмели из своих норок на тепло выбираются, значит расцветает медуница. За сладкий, медовый на вкус сок - её назвали медуницей. Медуница имеет разного цвета цветки: когда расцветают - они розовые, а потом все они становятся фиолетовыми, синими. Скажите, как они называются?
Дети: Медуница.
Воспитатель: Что вы ещё запомнили?
Дети: Ветреница, мать -и- мачеха, подснежник, ландыш - это первые цветы.
Воспитатель: Ребята, Зайчик мне шепчет, что, что-то случилось. Ветерок подул и цветочки разлетелись. Давайте мы с вами их соберём.
Проводится дидактическая игра» Собери картинку».
Воспитатель: Какой цветочек ты сложил? Как называется? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу полянку. Какими словами можно сказать про цветы, какие они?
Дети: Красивые, весёлые, белые, жёлтые, голубые, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику. Какие у нас красивые, нежные цветы.
Речь с движением
(дети говорят и показывают)
Наши нежные цветочки
Распускают лепесточки.
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(качание руками влево - вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(присели, спрятались)
Головой качают.
(движения головой влево - вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: как они пахнут?
Дети: Ароматно, сладко.
Воспитатель: Давайте и мы почувствуем весну, нарисуем первые цветы – подснежники! Садитесь на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с мелками и красками. (ответы детей).
Воспитатель: обратите внимание на этапы рисования :
- карандашом рисуем эскиз подснежника (стебель, цветок, листочек) рисуем очень тонко, едва заметные линии;
- закрашиваем цветочек полностью или только по контуру;
- покрываем рисунок акварельной краской.
Воспитатель: Дети, что можно выразить цветом?
Дети: Настроение.
Воспитатель: Какие цвета вы используете для передачи своего настроения на занятии теплые или холодные? (Ответы детей). Включаю музыку, приступайте к работе.
Воспитатель: Спасибо за занятие. Посмотрите, как много подснежников появилось на нашей полянке! Занятие закончено, наводим порядок на рабочем месте.