МААМ-картинки

Конспект Соод с элементами рисования «Знакомство с первоцветами» (старшая группа)

Мария Боева
Конспект Соод с элементами рисования «Знакомство с первоцветами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект соод

с детьми с элементами рисования восковыми мелками и акварелью.

«Знакомство с первоцветами».

(старшая группа).

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

- развиваем интерес детей к художественной и познавательной литературе.

- закрепление представлений детей о весне и ее приметах;

Публикация «Конспект Соод с элементами рисования „Знакомство с первоцветами“ (старшая группа)» размещена в разделах

- продолжаем знакомить детей с первыми весенними цветами - первоцветами (медуница) и закреплять ранее полученные знания (мать - и - мачеха, подснежник, ветреница);

- обогащение знаний детей о растениях и частях, из которых они состоят (модели) и классификация понятия «растения» (дерево - цветок);

- уточнение, расширение и активизация словаря за счё т прилагательных: (первые, весенние, красивые, воздушные, нежные, лёгкие).

2. Образовательная область. «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжаем знакомить со смешанной техникой рисования : восковыми карандашами (мелками) и акварелью;

- воспитание аккуратности в работе и устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления и памяти;

- развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением;

- воспитание навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношение к природе;

Предварительная работа:

- прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе;

- беседы о весне и признаках весны;

- рассматривание слайдов и открыток, картин, страницы из альбома «Живая природа. В мире растений»;

- чтение стихов о весне А. С. Пушкина, Ф. Тютчева;

- разучивание стихов о первых весенних цветах;

- слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Активизация словаря: Ветреница, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, медуница.

Оборудование:

- игрушка – заяц;

- панно «Весна»;

- хороводная игра «Веснянка»;

- модели по теме «растения», картинки первоцветов;

- д / и «Собери картинку» (первоцветы);

- бумага для рисования, восковые мелки;

- кисточки, акварельные краски;

- стаканчики с водой, тряпочки.

Ход соод:

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гость. Давайте его встретим. Дети здороваются, предлагают пройти, присесть.

-Зайчик прискакал из леса сообщить, что пришла весна. На первых проталинах появились цветы - первоцветы.

Зайчик: - Ой, а что это у вас на картинке?

Дети: (по очереди рассказывают о весне) : - весной ярко светит и греет солнышко, день становится длиннее, а ночь короче; тает снег и текут ручьи; можно запускать кораблики; прилетают птицы; появляются листочки на деревьях; зелёная травка;

Воспитатель: - Очень понравился Зайчику ваш рассказ о весне. Молодцы ребята!

Вы хотите увидеть цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Прежде, чем войти в лес, о чем надо помнить, когда гуляешь по лесу?

Дети: нельзя ломать деревья; нельзя разводить костёр; нельзя разбрасывать обёртки от конфет; нельзя шуметь в лесу, т. к. напугаем обитателей леса; не спеши срывать незнакомое растение с яркими плодами, оно может быть ядовито; придя с прогулки из леса, обязательно вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, что это цветы? Чем они отличаются? Что же есть у цветов?

- Показ моделей (корень, стебель, лист, бутон, цветок).

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы цветы, Он будет называть слова, а вы, когда услышите название цветов, будете хлопать в ладоши. Так, когда вы будете хлопать в ладоши?

Дети: Когда услышим название цветов.

Воспитатель: Начинаем: колокольчик, берёза, клевер, дуб, ромашка, тополь, роза, клён, мак, липа, василёк, ель, одуванчик, сосна, астра. Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли.

Звучит магнитофонная запись: музыкальный голос птиц.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Устали? (да).

Давайте поиграем и поприветствуем весну.

Хороводная игра «Веснянка»

Дети:

Солнышко, солнышко

(идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(«летят по кругу»)

А сугробы тают, тают,

(медленно приседают).

А цветочки подрастают,

(встают медленно, поднимаются

на цыпочки, руки вверх)

Воспитатель: Садитесь. Посмотрим, какие цветы здесь растут?

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: в мае мать - и - мачеха отцветает, появляются листья, а они снаружи твёрдые, скользкие, если приложить к щеке - почувствуешь холод. С изнанки они мягкие, светлые, бархатистые, потрёшь о щеку - и станет тепло, как руки мамы.

Воспитатель: Какой из этих цветов появляется самым первым?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Ещё в лесу лежит снег, а в лесу можно встретить маленький беленький цветочек на тонкой ножке с опущенной головкой.

Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Зайчику, почему ветреница получила такое название.

Дети: Стоит подуть даже очень слабому ветерку, сразу закачаются на тоненьких стебельках беленькие цветы. Отсюда и название.

Воспитатель: Так вот, от таких цветов в лесу светлее стало, как будто снег выпал. А почему, ребята?

Дети: Потому, что цветы ветреницы похожи на белые снежинки.

Воспитатель: Ветреница - хитрое растение. В чём заключается её хитрость?

Дети: Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки закрываются. Закрываются на ночь, спасаются от ночного холода.

Зайчик: А теперь, я познакомлю с цветком, у него листья на мои ушки похожи. Это ландыш, как еще его называют?

Дети: Заячьи ушки.

Воспитатель: На что похожи его цветки?

Дети: На крошечные игрушечные фонарики.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте. Есть такая примета, как только шмели из своих норок на тепло выбираются, значит расцветает медуница. За сладкий, медовый на вкус сок - её назвали медуницей. Медуница имеет разного цвета цветки: когда расцветают - они розовые, а потом все они становятся фиолетовыми, синими. Скажите, как они называются?

Дети: Медуница.

Воспитатель: Что вы ещё запомнили?

Дети: Ветреница, мать -и- мачеха, подснежник, ландыш - это первые цветы.

Воспитатель: Ребята, Зайчик мне шепчет, что, что-то случилось. Ветерок подул и цветочки разлетелись. Давайте мы с вами их соберём.

Проводится дидактическая игра» Собери картинку».

Воспитатель: Какой цветочек ты сложил? Как называется? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу полянку. Какими словами можно сказать про цветы, какие они?

Дети: Красивые, весёлые, белые, жёлтые, голубые, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику. Какие у нас красивые, нежные цветы.

Речь с движением

(дети говорят и показывают)

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки.

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(качание руками влево - вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(присели, спрятались)

Головой качают.

(движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: как они пахнут?

Дети: Ароматно, сладко.

Воспитатель: Давайте и мы почувствуем весну, нарисуем первые цветы – подснежники! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с мелками и красками. (ответы детей).

Воспитатель: обратите внимание на этапы рисования :

- карандашом рисуем эскиз подснежника (стебель, цветок, листочек) рисуем очень тонко, едва заметные линии;

- закрашиваем цветочек полностью или только по контуру;

- покрываем рисунок акварельной краской.

Воспитатель: Дети, что можно выразить цветом?

Дети: Настроение.

Воспитатель: Какие цвета вы используете для передачи своего настроения на занятии теплые или холодные? (Ответы детей). Включаю музыку, приступайте к работе.

Воспитатель: Спасибо за занятие. Посмотрите, как много подснежников появилось на нашей полянке! Занятие закончено, наводим порядок на рабочем месте.

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа) Цель: Учить детей выполнять аппликацию из нескольких геометрических фигур с элементами рисования. Задачи. -формирование навыков составления.

Занятие по рисованию с элементами аппликации в коллективной работе «Деревья осенью» (старшая-подготовительная группа)Занятие по рисованию с элементами аппликации в коллективной работе «Деревья осенью» (старшая-подготовительная группа) Цель занятия: развивать творческие способности, учить детей созданию образа в коллективной работе. Задачи: 1. Продолжать закреплять навыки.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа)Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа) Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - познакомить.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод с элементами рисования «Знакомство с первоцветами» (старшая группа)
Опубликовано: 14 июня 2022 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Соод с элементами рисования «Знакомство с первоцветами» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боева (УИ 1147632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД