Татьяна Румянцева
Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи (старшая группа
Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.
Публикация «Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи „Чашка с блюдцем“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гжель. Аппликации
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Социализация: способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую чайную пару – чашку с блюдцем.
Художественное творчество: продолжать учить детей вырезать и наклеивать чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных вдвое; учить оформлять бумажные формы - чашку и блюдце элементами узора гжельской росписи. Закрепить умение вырезать цветок и бордюр в форме капли из бумаги, сложенной вдвое, используя трафареты. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости, используя оттенки синего цвета.
Коммуникация: развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.
Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа.
Беседа о народных промыслах
Знакомство с гжельским промыслом
Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» с изображением гжельских предметов - «Бело-синее чудо»
Рассматривание узоров гжельских мастеров
Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла
Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»
Чтение русских народных сказов и рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М. Боброва, «Небесная Гжель» И. А. Лыкова (рассказ о промысле)
Чтение стихов: «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель» П. Синявский
Речевая игра «Вопрос – ответ» :
Почему гжель называют сине-голубой?
Из какой глины народные умельцы лепили посуду? (из белой глины)
Какими узорами украшена посуда? (цветы, веточка, бордюр).
Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки).
На что похожи лепестки? (на капельки)
Материал: альбомного листа желтого, оранжевого, розового, сиреневого, зеленого цветов (фон); квадрат и прямоугольник белого цвета (чашка и блюдце, квадраты синего и голубого цветов (бутон цветка, похожего на тюльпан, который будет располагаться на чашке) – синий квадрат больше голубого; синий прямоугольник (ручка чашки); голубой прямоугольник (двойной лепесток в форме капли – бордюр для большого цветка на чашке); небольшой прямоугольник синего цвета (бутон маленького цветка, который будет располагаться на блюдце); полоска синего цвета (двойной лепесток для маленького цветка - бордюр). Трафареты цветов, лепестков разных размеров, ручки.
Клей ПВА, клеенка, тряпочка;
Ножницы;
Простой карандаш
1 этап - вырезать и наклеить чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников. Блюдце следует наклеить на чашку, немного закрывая дно чашки.
2 этап – Узор на чашке. Обвести по трафарету бордюр (форма капли или половинки цветка из 4-5 круглых лепестков, вырезать
3 этап – сложить большой синий квадрат пополам, обвести по трафарету половинку цветка и вырезать его
4 этап – сложить голубой квадрат меньшего размера пополам, обвести половинку цветка и вырезать его
5 этап – разместить вырезанные элементы на чашке в следующей последовательности: большой синий цветок, цветок голубого цвета меньшего размера накладывается на большой синий цветок, бордюр (форма капли) накладывается на голубой цветок. Обратите внимание – бордюр в форме половинки цветка из 4-5 круглых лепестков располагается под большим цветком.
6 этап – обвести по трафарету ручку чашки на прямоугольник синего цвета, вырезать ее
7 этап – Узор на блюдце. Небольшой прямоугольник синего цвета сложить на три части по длинной стороне (обязательна помощь воспитателя, обвести по трафарету маленький цветок, вырезать три одинаковых цветка
8 этап - полоску синего цвета также сложить на три части по длине, обвести по трафарету бордюр – каплю (двойной лепесток для маленького цветка, вырезать три бордюра
9 этап - разместить три вырезанных элемента на блюдце (по краям и в середине) – бордюры-капли накладываются на синие цветы
10 этап – приклеить вырезанные элементы цветов и бордюров на чашку и блюдце
Можно добавить фантазии и украсить работу синими или голубыми сердечками или лепестками.
Гжельская чайная пара готова!
Работа кропотливая, выполняется с группой детей. Сложность заключается в умении складывать бумагу на три части по длине и вырезании круглых лепестков небольшого размера.
С помощью воспитателя дети с аппликацией справились.
Возможно, кто-то из моих коллег тоже решит сделать гжельскую чайную пару с детьми и тогда мой мастер-класс может пригодиться. Спасибо за внимание!