Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Ягоды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Ягоды»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: повысить речевую активность, расширить представление о ягодах.
Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, закрепить знания о местах произрастания ягод, развивать познавательный интерес, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, удовлетворять потребность в двигательной активности детей,
Предварительная работа: беседа о заготовках на зиму, просмотр картинок с дарами осени.
Материалы: карточки с изображением ягод, корзинка, несколько карточек с другими изображениями (овощи, грибы, фрукты)
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, овощи на огороде мы собирали, в лес за грибами съездили. А есть что-то такое, что можно собирать и в лесу и в огороде?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Да, ребята. И в огороде, и в саду, и в лесу можно насобирать ягод.
А какие ягоды вы знаете?
Дети: клубника, малина, черника…
Воспитатель: Как много видов ягод вы знаете. Молодцы. Раз вы такие умные и знаете все ягоды, вы должны помочь мишке. Я ему с дачи послала корзинку с ягодами. Но он мне написал сообщение, что он не знает, что в корзинке. Смотрит и не понимает. Давайте ему поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Мишка просит рассказать ему, что это за ягоды. Я буду вам показывать фотографии ягод, которые он мне прислал. А вы расскажите все, что вы знаете про них. Я ему в ответном сообщении напишу.
Дидактическая игра «Назови ягоду»
Цель: закрепление знания о ягодах, узнавать ягоды на карточках и называть их, описать форму, цвет и где растет.
Ход игры: На столе лежат карточки с изображением ягод (картинкой вниз). Дети по одному берут карточку, переворачивают и называют ягоду. Если ошибаются – другие дети поправляют их. (воспитатель помогает описывать ягоды при затруднениях)
Воспитатель: Так, ребята. Спасибо. Я всё записала и отправила мишке. Теперь он точно разберется, что в корзинке. Молодцы. А вы знаете, как собирают ягоды? Давайте становитесь в кружок, и вы мне покажете.
Физкультминутка «По ягоды»
Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)
И малину нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)
Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
Воспитатель: Ой, как будто и правда насобирали много ягод. (звук смс) Ой, ребята, а мишка прислал новое сообщение. Сейчас почитаю: «Дорогие ребята, помогите мне, я сварил из ягод варенье, но не могу разобраться, где какое.» Поможем, ребята?
Дети: да.
Дидактическая игра «Назови варенье»
Цель: развивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи.
Ход игры: На столе лежат карточки с изображением ягод. Дети берут карточку, называют ягоду, а затем варенье из нее:
Клубника – клубничное варенье
Черника – черничное варенье…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли мишке. Теперь у него будет чем угостить своих лесных друзей, когда они придут к нему на чай. (начинает вставать, переворачивает корзину с картинками) Ой, ребята, какая неприятность, я уронила корзинку и все картинки с ягодами рассыпались. Раз вы сегодня такие помощники, помогите и мне. Давайте соберем картинки? Но смотрите внимательно, вдруг в корзинку попали карточки не с ягодами-их в корзинку не кладите.
Подвижная игра «Собери ягоды»
Дети собирают картинки с ягодами, выпавшими из корзинки. И откладывают в сторону остальные картинки.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Все ягоды в корзинке. Спасибо вам. Знаете, ребята, а я знаю стихотворение про землянику. Давайте попробуем его выучить?
Заучивание стихотворения.
Ягодка клубничка
Солнышку сестричка.
Летом созревает,
Радость доставляет.
Итог занятия:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Какие ягоды новые для себя вы узнали? Какое варенье вы захотели попробовать? У мишки оно есть. Мы обязательно когда-нибудь заглянем к нему в гости и он угостит нас вкусным и ароматным вареньем.