МААМ-картинки

СОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в Песочную страну»

Кожирнова Елена
СОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»

Задачи:

Публикация «СОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

• снижать психологическое напряжение; способствовать эмоциональному развитию воспитанников; создавать в группе веселую, дружелюбную атмосферу;

• расширять знания детей о свойствах песка и камней (песок : сыпучий, влажный, сухой, лепится, когда влажный; камень: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения); закреплять знания о животных, о размере, цвете предметов; продолжать знакомить детей с правилами обращения с песком;

• речевое развитие : учить называть свою фамилию и имя, отвечать на вопросы; обогащать активный словарь детей; побуждать к повторению стихотворного текста;

• воспитывать терпение, доброжелательное отношение к сверстникам; поощрять желание ребенка поддерживать диалог с взрослыми;

• физическое развитие : развивать мелкую моторику рук; учить передавать в движении характер игрового персонажа;

• художественно-эстетическое развитие : воспитывать эстетический вкус и желание играть с песком;

• креативное развитие : развивать фантазию; побуждать детей к воплощению творчески-игрового замысла.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо от Песочной феи, и что она очень хочет с ними познакомиться.

Ребята, давайте расскажем Песочной Фее, как нас зовут!

Дидактическое упражнение «Как тебя зовут»

( Дети отвечают полными предложениями: «Меня зовут… Мое имя…»)

— Теперь фея знает ваши имена и предлагает нам посетить ее страну. Эта страна необычная, поэтому попадем мы к ней необычным способом. Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шарик)

Воспитатель открывает шкатулку с воздушными шарами и предлагает детям взять себе по одному шарику. Дети называют цвет своего шарика.

— Давайте полетим в волшебную страну на этих воздушных шариках? (Да)

— Вот мы и прилетели в эту удивительную страну. Когда мы приходим к кому-то в гости, то, прежде всего, что мы делаем? (Здороваемся) Но здороваются здесь также необычно. Я вас научу.

Дети повторяют за воспитателем движения: два кивка головой вниз, покачивание головой влево-вправо, потереть руки, помахать руками, улыбнуться.

— А теперь поиграем с песочком!

Упражнения с песком для детей

Поочередно коснитесь песка пальцами одной руки, потом — второй, а потом одновременно всеми пальцами.

Сожмите кулачки с песком легко, а теперь — с напряжением. Медленно высыпьте его в песочницу.

Коснитесь песка всей внутренней стороной ладони, а теперь внешней стороной ладони.

Протрите песочек между ладонями.

Мы поздоровались с песочком. А чтобы песочек и жители этой страны не обижались на нас, запомните следующее:

Правила работы с песком.

1) Работай с песком осторожно и аккуратно.

2) Нельзя песок рассыпать.

3) Нельзя песок сыпать на себя и на товарищей.

4) Играть с песком можно, закатав рукава.

5) После игры следует обязательно тщательно помыть руки.

— Если вы все запомнили и обещаете быть послушными, то фея познакомит вас с жителями этой страны.

Дидактическое упражнение «Сказочные жители»

Дети находят в песке игрушки животных и описывают их внешние признаки, особенности питания, условия проживания…

— Посмотрите внимательно на этих животных. В какой сказке они все встречаются?

— Вы любите сказки?

— Какие вы еще знаете сказки?

— Вспомним сказку «Теремок».

— Попробуйте слепить теремок.

Дети пытаются слепить теремок из сухого песка.

— Мы можем слепить теремок? (Нет) Почему? Что нужно сделать с песком?

Один ребенок смачивает песок, малыши коллективно строят теремок.

Делают вывод, что лепится лишь влажный песок.

После завершения работы дети моют руки в миске с водой и вытирают бумажными салфетками.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

На двери висит замок, да замок,

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте-ка задвижку,

Слева ежик, справа волк,

Открывайте теремок!

Зайка, белка ежик, волк,

Отомкнули теремок.

— Итак, теремок у нас есть!

Дидактическая игра с песком «Теремок»

Бежала мышка-норушка…

Дети мелко «шагают» пальчиками по песку.

Вместе с воспитателем вспоминают знакомый стишок.

Торопилась мышка в норку,

Украшала мышка норку.

Мышь нашла кусочек сыра —

Мышка съесть его решила!

— Увидела она теремок и стала проситься жить в нем. А теремок взамен просит выложить дорожку к нему.

Дети выкладывают из гладких камешков длинную дорожку, а из шершавых — короткую.

— А вот прыгает лягушка!

Дети бьют ладошками с растопыренными пальцами по песку.

Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.

У реки лежит лягушка,

Как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки —

Мухи, комары и мушки.

— Просится лягушка в теремок пожить, а мышка предлагает испечь вкусных пирогов.

Дети месят «тесто», «раскатывают», «лепят пирожки».

— Прыгает зайчик.

Двумя пальчиками «прыгают» по песку.

(Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок)

У зайчика ушки

Торчат на макушке.

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все потому, что

Ест он морковку.

— Просят звери зайчика потанцевать.

Дети под музыку «танцуют» ручками.

— Идет лисичка-сестричка.

Дети тремя пальчиками «идут» по песку.

Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.

Кто крадет цыплят в сарае,

В лес скорее убегая?

Рыжая сестрица,

Хитрая лисица!

— Просится и лисичка жить в теремок. Звери просят рассказать правила поведения во время игр с песком.

Дети повторяют правила.

— Идет волк.

Каждый ребенок четырьмя пальцами надавливает на песок.

Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

— Просится волк жить в теремок. Ему необходимо посадить деревья вокруг теремка.

Дети «высаживают» деревья в песочницу.

— Идет медведь.

Дети стучат кулачками по песку.

Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.

Мышка лапою мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мед.

— Что медведь сделал с теремком? (Разрушил) Сделаем нашего мишку добрым, чтобы он не разрушал наш теремок.

Дети лепят из мокрого песка шар, в котором «живет злость».

— А теперь мы ее победим!

Дети разрушают шары и произносят «волшебные» слова: «Прогоняем злость и приглашаем радость!»

— Вот наш мишка стал добрым и ласковым, подарил нам цветы! Посадим их!

Дети выкладывают цветы вокруг теремка.

— С тех пор зажили звери дружно и счастливо.

— А вы дружные?

— Зачем нужно дружить?

Итог. Рефлексия

— Вот сколько мы сделали добра! А теперь попрощаемся с Песчаной страной, ее жителями и Песчаной феей, и отправимся на наших воздушных шариках к другим деткам в детский сад, расскажем им о нашем путешествии и о том, как интересно играть с песком.

Дети прощаются, берут шарики и покидают групповую комнату.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем» Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 00:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Кожирнова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД