Кожирнова Елена
СОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
Задачи:
Публикация «СОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• снижать психологическое напряжение; способствовать эмоциональному развитию воспитанников; создавать в группе веселую, дружелюбную атмосферу;
• расширять знания детей о свойствах песка и камней (песок : сыпучий, влажный, сухой, лепится, когда влажный; камень: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения); закреплять знания о животных, о размере, цвете предметов; продолжать знакомить детей с правилами обращения с песком;
• речевое развитие : учить называть свою фамилию и имя, отвечать на вопросы; обогащать активный словарь детей; побуждать к повторению стихотворного текста;
• воспитывать терпение, доброжелательное отношение к сверстникам; поощрять желание ребенка поддерживать диалог с взрослыми;
• физическое развитие : развивать мелкую моторику рук; учить передавать в движении характер игрового персонажа;
• художественно-эстетическое развитие : воспитывать эстетический вкус и желание играть с песком;
• креативное развитие : развивать фантазию; побуждать детей к воплощению творчески-игрового замысла.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо от Песочной феи, и что она очень хочет с ними познакомиться.
Ребята, давайте расскажем Песочной Фее, как нас зовут!
Дидактическое упражнение «Как тебя зовут»
( Дети отвечают полными предложениями: «Меня зовут… Мое имя…»)
— Теперь фея знает ваши имена и предлагает нам посетить ее страну. Эта страна необычная, поэтому попадем мы к ней необычным способом. Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель открывает шкатулку с воздушными шарами и предлагает детям взять себе по одному шарику. Дети называют цвет своего шарика.
— Давайте полетим в волшебную страну на этих воздушных шариках? (Да)
— Вот мы и прилетели в эту удивительную страну. Когда мы приходим к кому-то в гости, то, прежде всего, что мы делаем? (Здороваемся) Но здороваются здесь также необычно. Я вас научу.
Дети повторяют за воспитателем движения: два кивка головой вниз, покачивание головой влево-вправо, потереть руки, помахать руками, улыбнуться.
— А теперь поиграем с песочком!
Упражнения с песком для детей
Поочередно коснитесь песка пальцами одной руки, потом — второй, а потом одновременно всеми пальцами.
Сожмите кулачки с песком легко, а теперь — с напряжением. Медленно высыпьте его в песочницу.
Коснитесь песка всей внутренней стороной ладони, а теперь внешней стороной ладони.
Протрите песочек между ладонями.
Мы поздоровались с песочком. А чтобы песочек и жители этой страны не обижались на нас, запомните следующее:
Правила работы с песком.
1) Работай с песком осторожно и аккуратно.
2) Нельзя песок рассыпать.
3) Нельзя песок сыпать на себя и на товарищей.
4) Играть с песком можно, закатав рукава.
5) После игры следует обязательно тщательно помыть руки.
— Если вы все запомнили и обещаете быть послушными, то фея познакомит вас с жителями этой страны.
Дидактическое упражнение «Сказочные жители»
Дети находят в песке игрушки животных и описывают их внешние признаки, особенности питания, условия проживания…
— Посмотрите внимательно на этих животных. В какой сказке они все встречаются?
— Вы любите сказки?
— Какие вы еще знаете сказки?
— Вспомним сказку «Теремок».
— Попробуйте слепить теремок.
Дети пытаются слепить теремок из сухого песка.
— Мы можем слепить теремок? (Нет) Почему? Что нужно сделать с песком?
Один ребенок смачивает песок, малыши коллективно строят теремок.
Делают вывод, что лепится лишь влажный песок.
После завершения работы дети моют руки в миске с водой и вытирают бумажными салфетками.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
На двери висит замок, да замок,
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку,
Слева ежик, справа волк,
Открывайте теремок!
Зайка, белка ежик, волк,
Отомкнули теремок.
— Итак, теремок у нас есть!
Дидактическая игра с песком «Теремок»
Бежала мышка-норушка…
Дети мелко «шагают» пальчиками по песку.
Вместе с воспитателем вспоминают знакомый стишок.
Торопилась мышка в норку,
Украшала мышка норку.
Мышь нашла кусочек сыра —
Мышка съесть его решила!
— Увидела она теремок и стала проситься жить в нем. А теремок взамен просит выложить дорожку к нему.
Дети выкладывают из гладких камешков длинную дорожку, а из шершавых — короткую.
— А вот прыгает лягушка!
Дети бьют ладошками с растопыренными пальцами по песку.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
У реки лежит лягушка,
Как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки —
Мухи, комары и мушки.
— Просится лягушка в теремок пожить, а мышка предлагает испечь вкусных пирогов.
Дети месят «тесто», «раскатывают», «лепят пирожки».
— Прыгает зайчик.
Двумя пальчиками «прыгают» по песку.
(Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок)
У зайчика ушки
Торчат на макушке.
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Все потому, что
Ест он морковку.
— Просят звери зайчика потанцевать.
Дети под музыку «танцуют» ручками.
— Идет лисичка-сестричка.
Дети тремя пальчиками «идут» по песку.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
Кто крадет цыплят в сарае,
В лес скорее убегая?
Рыжая сестрица,
Хитрая лисица!
— Просится и лисичка жить в теремок. Звери просят рассказать правила поведения во время игр с песком.
Дети повторяют правила.
— Идет волк.
Каждый ребенок четырьмя пальцами надавливает на песок.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
— Просится волк жить в теремок. Ему необходимо посадить деревья вокруг теремка.
Дети «высаживают» деревья в песочницу.
— Идет медведь.
Дети стучат кулачками по песку.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
Мышка лапою мохнатой
Не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед.
— Что медведь сделал с теремком? (Разрушил) Сделаем нашего мишку добрым, чтобы он не разрушал наш теремок.
Дети лепят из мокрого песка шар, в котором «живет злость».
— А теперь мы ее победим!
Дети разрушают шары и произносят «волшебные» слова: «Прогоняем злость и приглашаем радость!»
— Вот наш мишка стал добрым и ласковым, подарил нам цветы! Посадим их!
Дети выкладывают цветы вокруг теремка.
— С тех пор зажили звери дружно и счастливо.
— А вы дружные?
— Зачем нужно дружить?
Итог. Рефлексия
— Вот сколько мы сделали добра! А теперь попрощаемся с Песчаной страной, ее жителями и Песчаной феей, и отправимся на наших воздушных шариках к другим деткам в детский сад, расскажем им о нашем путешествии и о том, как интересно играть с песком.
Дети прощаются, берут шарики и покидают групповую комнату.