Олеся Строганова
Конспект Соод по рисованию «Моя любимая игрушка — кукла Маша» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности
в группе среднего возраста
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «Моя любимая кукла»
Используемые технологии: практические.
Составил:
воспитатель ГБДОУ № 26
Строганова Олеся
Владимировна
г. Санкт-Петербург
20.04.2023г.
Цель: учить детей создавать образ любимой игрушки.
Задачи:
1. СООД «Речевое развитие»
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- активизировать речь детей за счё т слов: кукла, голова, туловище, ноги, руки.
-развивать память, логическое мышление, обосновывать свой выбор.
2. СООД «Познавательное развитие»
-способствовать накоплению представлений об окружающем мире.
-сформировать у детей представление о строении куклы.
-помочь детям самостоятельного выбора цветовой гаммы.
- прививать любовь к рисованию.
3. СООД «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать интерес к художественному творчеству детей и желание любоваться своими работами.
4. СООД «Физическое развитие»
- развивать длительный плавный выдох, внимательность.
5. СООД «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать самостоятельность и творчество в изображении любимой куклы.
-совершенствовать приёмы украшения и умения правильно держать кисть.
-продолжать учить рисовать крупно во весь лист.
- закреплять умение передавать форму человека, расположение частей фигуры. И их относительную величину.
Материалы и оборудование для СООД :
-Демонстрационный материал: куклы, иллюстрации, плакат – последовательности рисования.
-раздаточный материал: бумага для рисования, кисти, краски, стаканчики с водой.
Ход СООД:
1. Вводная часть (3 мин.)
Мотивационно-ориентировочный и Практический этап.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к вам я пришла в гости из сказочной страны чудес, где познакомилась с Алисой, была я там не одна, а со своей любимой игрушкой.
Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А зовут мою любимую игрушку кукла Машенька, и пришла она к нам не одна, а со своими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.
Но кукла ребята – это, прежде всего игрушка. А значит с ней можно играть.
А вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? Как вы в них играете?
(ответы детей).
А у Алисы из страны чудес куклы нет, и она очень расстроена, давайте ей поможем!
2. Основная часть (15 мин.)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.
Физкультминутка про куклу.
Кукла стоит,
Кукла сидит,
Кукла встает,
Кукла идёт,
Кукла топает,
Кукла хлопает,
Кукла прыгает,
Кукла глазки закрывает,
и тихонько засыпает.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, но мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее и самые все ваши рисунки я смогу отправить в страну чудес для Алисы что бы она не расстраивалась. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на ножки оденем
сапожки.
Воспитатель: всё правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Начинать нужно с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунок получился аккуратным, красивым нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Локти дружно отведём
Снова рисовать начнём.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Но мы пальчики встряхнём.
Рисовать опять начнём.
Мы старались рисовали,
А теперь все дружно встали.
Ножнами потопали, ручками похлопали.
Мы старались рисовали
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём,
Снова рисовать начнём.
Воспитатель: теперь проходите за свои рабочие места.
Можете приступать к рисованию своей любимой куклы.
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
-Воспитатель в процессе работы детей следит за тем, чтобы дети правильно сидели за столами, следит за осанкой, как правильно в руке держать кисти, напоминает приемы закрашивания. Задает вопросы, общается с детьми.
Заключительная часть (2 мин.)
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. Посмотрите, каких красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И Алисе они обязательно тоже понравятся. А теперь, оставим их высыхать, а когда наши работы высохнут положим их в конверт и отправим Алисе в страну чудес.
Ребята вам было сложно? Вы остались довольны своими рисунками?
Всем спасибо, вы все молодцы!