Анна Ярмолюк
Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе для детей с ОВЗ нарушениями слуха «Гора Таганай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие «гора».
Задачи:
Образовательная: используя технику аппликация, создавать изображение горы.
Развивающая : уточнять словарь по теме. Продолжить знакомство с техникой аппликации. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать в детях умение прислушиваться к словам взрослого и повторять за ним. Воспитывать интерес к предметам окружающего мира. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Публикация «Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе для детей с ОВЗ нарушениями слуха „Гора Таганай“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предшествующая работа: при взаимодействии с воспитателем, родителями – работа по темам курса: «Я – златоустовец!»; знакомство с иллюстративным материалом о природе Таганая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность.
Словарная работа: гора Таганай, клей, смотри, сложи, камни.
Оборудование: иллюстрации по теме, образец готовой работы, вязанные игрушечные камни, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, детали из цветной бумаги, основа.
Ход совместной деятельности.
Ритуал начала СОД: Педагог приветствует детей в комнате для занятий, предлагая взять таблички и поздороваться.
Речь педагога: привет.
Ответы детей : привет.
Речь сопровождается действиями:
Мы будем заниматься (руки «в замок»,
Слушать (показ на уши,
Думать (показ на голову,
Говорить (показ на рот,
Клеить будем мы сегодня (показ соответствующего движения рукой, имитируя действие кисточкой,
С клеем будем мы дружить (знак «класс» обеих рук, в таком положении круговые движения.)
Что мы будем делать?
Ответы детей : будем клеить.
Мотивационно-целевой этап:
Педагог подводит детей к магнитной доске и обращает внимание на картинки нашего города.
Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением горы.
Речь педагога: что на картинке?
Ответы детей : гора.
(На полу лежит физкультурное оборудование «камешки» для перешагивания). Педагог предлагает детям собрать камешки и сложить гору.
Речь педагога: ребята, камень, посмотрите, много камней. (Вот, вот, вот – складывание камней сопровождается речью). Несите сюда все камни. Посмотрите что получилось?
Речь детей : гора.
Речь педагога: молодцы!
Речь педагога: мы сегодня будем клеить гору.
Операционно-деятельный этап:
Педагог приглашает пройти детей к тумбочке, где расположено оборудование для художественно-эстетической деятельности. Дети готовят своё рабочее место с помощью педагога. Садятся за столы.
(На магнитной доске картинка – основа). Педагог обращает внимание детей на доску.
Речь педагога: Посмотрите, поляна, трава есть, а горы нет.
После создания образца, педагог раздаё т детям картинки:
Речь педагога: Будем клеить гору.
После того, как работы детей оказываются готовы, педагог предлагает детям пройти на ковёр, поиграть.
Речь педагога: идём играть.
Дети становятся на ковёр.
Физкультминутка:
Речь педагога: мы идём гулять
Шаг за шагом: шаг, шаг, шаг.
Дружно в горы мы идем: так, так, так.
Долго шли мы, отдохнё м: вот, вот, вот.
А потом опять пойдем: так, так, так!
Игра повторяется 2 раза.
Педагог приглашает детей вернуться за столы.
Аналитический этап (рефлексия)
Речь педагога: ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей : клеили.
Речь педагога: А что клеили?
Ответы детей : гору.
Речь педагога: А как называется гора?
Ответы детей : Таганай.
Педагог предлагает детям составить слово ГОРА из разрезной азбуки, опираясь на табличный материал.
Педагог приглашает разместить работы на выставке. Ребята совместно с педагогом размещают работы на выставке.
Речь педагога: ребята, а теперь давайте уберём всё со стола на место.
Совместно с педагогом дети убирают весь материал, который использовали в процессе деятельности, на своё место в тумбочку.
Затем педагог спрашивает детей : ребята, а что мы сегодня делали?
Ответы детей : (совместно с педагогом, речь сопровождается действиями)
Занимались (руки «в замок»,
Слушали (показ на уши,
Думали (показ на голову,
Говорили (показ на рот,
Клеили (показ соответствующего движения рукой, имитируя действие кисточкой).
Молодцы. А теперь идём прощаться.
На полу лежит физкультурное оборудование «камешки» : собираем в ведёрко.
Речь педагога: пока.
Ответы детей : пока.