Крюкова Светлана
Конспект СОД «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Образовательные задачи: Формировать представления детей о внешних особенностях рыб. Расширять и обобщать классификацию рыб.
Развивающие задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов о рыбах; загадывание загадок; заучивание стихотворений; просмотр мультфильмов, фильмов о рыбах.
Публикация «Конспект СОД „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудования: ведро, карта, атрибуты речки, бассейн, рыбы, картинки с изображением рыб, аквариум.
Содержание деятельности и формы работы с детьми.
Введение в образовательную ситуацию (мотивация)
Воспитатель с детьми в группе, раздаётся стук в дверь.
Емеля: Здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? (в руках держит ведро)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Емеля.
Воспитатель: Емеля, что случилось с тобой в этот раз?
Емеля: Ходил за водой и опять наловил незнаю что (достает разрезные картинки). Поможете мне разобраться?
Дети: Да. (собирают карту)
Воспитатель: Что, у вас получилось? (предполагаемы ответы детей карта, атлас)
Емеля: А для чего нужна эта разноцветная карта? Почему здесь много голубого и синего цвета? Что, это обозначает?
( Предполагаемые ответы детей это Вода: реки озера, моря).
Воспитатель: А вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (ответы детей рыбы)
Воспитатель: Назовите, каких рыб вы знаете? (Предполагаемые ответы детей сом, карась, щука)
Емеля: Оказывается, столько много разных рыб существует, а я думал что, у нас в речке одна щука живёт.
Воспитатель: Отправимся на речку, и покажем, Емели какие рыбы обитают в ней? (да)
Игра «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте).
Воспитатель: Мы пришли на речку. Ребята, присядем на берег? Посмотрите, какая прозрачная и чистая вода, что можно рассмотреть рыб. Каких рыб, вы тут узнаете (ответы детей)
Проблемная ситуация (затруднение). Открытие.
Воспитатель: Посмотрите все рыбы такие разные. Что, их объединяет? ( предполагаемые ответы детей: они живут в воде, покрыты чешуёй)
Емеля: А чем рыбы отличаются от зверей?
(Предполагаемые ответы детей они живут в воде)
Воспитатель: Рассмотрим форму рыб? Что, напоминает тело рыбы? (ответы детей). Их тело напоминает капельку.
Опыт №1
Воспитатель: Попробуем узнать, почему же природа создала их такими?
Дети подходят к бассейну с водой и по очереди проводим рукой, поставленные на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде, затем тоже, самое открытой ладошкой – в каком случае рука легче идет через воду?
Обтекаемая форма тела помогает рыбе быстро двигаться, преодолевая сопротивление водной среды.
Воспитатель: Человек учится у природы многому. Чему, научился человек у рыб? (предполагаемые ответы детей плавать, создавать водный транспорт по их подобию).
Емеля: А чем же, дышит рыба? (жабрами)
Воспитатель: Проведём опыт?
Опыт №2
В воде есть немного воздуха. Рассмотрим пластилин, который находится в воде.
Воспитатель: Что, вы видите? (он покрылся пузырьками воздуха)
Воспитатель: Когда зимой водоёмы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Как им можно помочь?
Поэтому люди делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзла, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.
Емеля: Ребята как интересно, я знаю очень интересную игру, поиграем?
Игра «Рыбалка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница.
Мы хотим тебя поймать.
Емеля: Какие молодцы. Весело поиграли.
Воспитатель: Девочка Таня и мальчик Ваня поспорили, у кого будет самый красивый рисунок. Посмотрим что у них получилось? (проходим за столы)
Работа с пособием (стр. 51., задание №2)
Итог. Результат деятельности:
Где, мы сегодня побывали?
Кто живёт в реке?
Какую пользу приносят рыбы человеку?
Сюрпризный момент Емеля дарит аквариум с рыбками.