Наталия Корчемкина
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» для детей старшего возраста
Проект для детей старшего возраста по ПДД на тему : "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Цель проекта : продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения
Задачи: Образовательные:
Публикация «Проект „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения
Тип проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный. (неделя)
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Ожидаемый результат : Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Продукт проектной деятельности : Разработка консультаций для родителей; подбор тематических плакатов и иллюстраций; разработка бесед по темам ПДД; целевые прогулки и экскурсии по улице Гайдара, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; Игра-викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; создание фотоальбома «Дети и дорога»
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала ; дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды
• «Знакомство с дорожными знаками».
• «Транспорт на улицах города».
2. Беседы:
• «Транспорт».
• «Беседа о работе светофора».
3. Художественное творчество:
• Лепка: «Веселый светофор».
• Аппликация: «Дорожный знак».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
• «Дорожные знаки»,
• «Дети и дорога»,
• «Безопасность на дороге».
6. Конкурс- экзамен «Лучший пешеход».
7. Целевые прогулки : «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»
8. Организация сюжетно-ролевой игры
• «Улица»,
• «Правила дорожного движения».
11. Дидактические игры:
• «Дорожные знаки»,
• «Светофор»,
• «Поставь дорожный знак»,
• «Правильно разложи»,
12. Подвижные игры:
• «Пешеходы и автомобили»,
• «Дорожные знаки и автомобили»,
• «Светофор».
3 этап: «Заключительный»
• Спортивное развлечение «Мой веселый светофор»
• Проведение конкурса — экзамен «Лучший пешеход».