Ирина Рудавина
Конспект словесно-дидактической игры «Добавь слово» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект словесно-дидактической игры в младшей группе
Название игры: «Добавь слово»
Вид игры: словесная.
Дидактическая задача: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.
Игровые правила: отвечает только тот, кому бросит мяч воспитатель.
Публикация «Конспект словесно-дидактической игры „Добавь слово“ в младшей группе» размещена в разделах
Игровые действия: дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложения нужным словом.
Словарная работа: уточнить понятия слов: справа, слева, позади, впереди.
Ход игры:
Воспитатель говорит:
-Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите её. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова впереди меня и позади меня? (Уточняет и эти понятия.)
-А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за столы.)Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится.
Воспитатель начинает:
-Стол стоит… (бросает мяч одному из играющих).
-Позади.
-Полочка с цветами висит… (бросает мяч другому ребёнку).
-Справа.
-Дверь от нас…
-Слева.
-Окно от нас…
-Справа.
Если ребёнок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
-Какая рука у тебя ближе к окну?
-Правая.
-Значит, где находится от тебя окно?
-Справа.
Расположить детей лучше в линию, чтобы предметы были для всех одинаково. В старших группах можно сажать в кружок.
Эта игра хороша тем, что в неё можно играть не только для закрепления знаний детей в положении предметов, а также на употребление антонимов (противоположности) (высокий-низкий, добрый-злой, плохой-хороший, умный-глупый, тёмный-светлый, употребление качественных прилагательных (девочка (какая)красивая, тем самым способствуя изучению детьми новых слов и, закрепляя старые, обогащая словарный запас.
В эту игру можно играть с детьми разных возрастных групп, начиная со второй младшей группы, усложняя с каждым разом.