Арсан
Конспект занятия «Сказочный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сказочный город"
Цель: Повышать интерес к изготовлению различных поделок.
Задачи:
- Учить создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой.
- Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.
Темочки:
Оборудование (на каждого ребенка) : пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, кисточки, фигурки царя, царицы, царевичей, царевен из настольного театра.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.
Планируемые результаты: Сплочение группы.
В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.
Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.
Физкультминутка:
Дети говорят слова и показывают движения.
За морями, за лесами,
За высокими горами
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили,
Потянули, потянули
И открыли.
Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (разные формы конструктора) в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.
Какие взять детали, чтобы сделать стены?
А какие для дверей?
А как сочетать цвета?
Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.
Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа). Обыграть 2-3 дворца.
Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царскому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.
Ребята, какие замки вы сегодня строили? Кто приходил к нам сегодня в гости? Из чего мы сегодня строили замки?
Ребята, а теперь я предлагаю вам выбрать смайлики, которые лежат на столе. Зеленые – означают то, что вам понравилось занятие и вы говорите, что именно понравилось. Желтые – что понравилось, но были некие затруднения, и говорите какие именно. Красные – что не понравилось, и вы ничего не сделали, говорите что именно.