Лучший педагог года

Конспект семинар-практикума для родителей «Детские капризы и истерики»

Юлия Миндрова
Конспект семинар-практикума для родителей «Детские капризы и истерики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение родителей способам преодоления детских капризов, правилам поведения при детской истерики.

Задачи:

1. Расширять знания о детских капризах и истериках, помочь родителям определить причины капризов и истерик у детей.

Публикация «Конспект семинар-практикума для родителей „Детские капризы и истерики“» размещена в разделах

2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.

Ход семинара-практикума

Психолог приветствует всех родителей.

Все сидят по кругу.

Игра «Встаньте те, кто…».

Все участники сидят в кругу. Психолог обращается к участникам: «Я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну, стоя в кругу, с какого-то заявления, которое касается лично вашего родительского опыта. Все, кто согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами. Продолжает игру тот, кто остался без места. Примеры высказываний:

Встаньте те:

-кто читает детям перед сном,

-кто любит играть вместе с детьми,

-кто читает книги, статьи по воспитанию и развитию детей,

-кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка, и т. д

Все мы с вами очень разные, но нас объединяют дети и проблемы, связанные с их воспитанием. Тема нашей встречи «Как понять детские капризы и истерики? И помочь себе и ребёнку с ними справиться»

Упражнение «Что я чувствую, когда мой ребёнок капризничает или закатывает истерики

Передавая мяч, каждый участник рассказывает, что он чувствует, когда капризничает его ребенок. Рассказ начинается со слов: «Когда мой ребёнок капризничает, я чувствую.»

Упражнение дает возможность родителям, с одной стороны, высказать о своих негативных эмоциях, с другой – проанализировать свои чувства до истерики, во время и после.

Лекция «Детские капризы и истерики».

Давайте сегодня поговорим, что же такое детский каприз, истерика и что делать нам взрослым, попавшим в подобную ситуацию. Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на Вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Почти все дети в таких ситуациях ведут себя одинаково. А вот взрослые по-разному. Как найти правильный выход из такой неловкой ситуации?

Каприз (википедия) — малообоснованное желание, причуда, прихоть; необоснованное или неаргументированное требование чего-либо. Родители называют признаки каприза «Симптомы» каприза : плач, крики, топанье, разбрасывание подвернувшихся под руку игрушек и предметов.

Капризы также бывают и беспричинны. Это происходит не только потому, что многие из таких малышей не могут еще объясниться с помощью слов, но и потому, что сами не могут понять и обобщить своих переживания и эмоции.

Детская истерика может сопровождаться и припадочными состояниями: дикий рёв и крики, катание по полу, и даже судорожное выгибание дугой. Часто истерика при повышенном внимании окружающих усиливается, и, проходит, как только это внимание исчезнет. Если ребенок здоров, то немотивированного негативного поведения у него не бывает.

Вот несколько полезных советов:

1. Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребёнка. Задумайтесь над причиной истерики ребёнка :

- ребёнку не хватает вашего внимания и он, таким образом, старается завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется во взрослой жизни);

- ребёнок вами манипулирует, дайте ребёнку понять, что вы не одобряете его действия;

- ребёнок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину и истерика пройдёт.

2. Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребёнок набирает воздух, чтобы огласить окрестности новыми криками, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-нибудь интересную историю.

3. Можно попытаться взять ребёнка на руки и обнять, ожидая, когда всё закончится, выражая свою любовь и сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.

Командная игра «Как мы боремся с капризами»

Инструкция. Родители делятся на две команды, получают карточки с описанием ситуации. Представитель от команды зачитывает содержание карточки. Соперники в течение 2 мин должны дать комментарий и предложить способ воздействия на ребенка.

Материал к упражнению. Карточки с историями.

1. В воскресенье сын (4 года) устроил мне безобразнейшую сцену в магазине. Мы пришли с ним за покупками, а он уцепился за пожарную машинку и твердит: «Купи мне, купи!». Я его уговариваю, он в слезы, а потом в крик. Меня просто заколотило. Так и волокла домой ребенка с воплями.

2. Ване 4 года. Каждый день ходим на одну и ту же детскую площадку. Ему очень нравится играть с детьми, качаться на качелях, лазить по игрушечному кораблю, кататься с горки. Но когда наступает время уходить, повторяется одна и та, же история: он не хочет возвращаться домой и устраивает публичное выступление. Почти всегда уношу орущего и бьющегося ребенка на руках.

3. От дома до садика два шага, но каждый раз дочка (3 года) требует, чтобы ее везли на санках. Кричит, плачет. А дорога, как каша, - десять потов сойдет, пока довезешь. Да и сама уже должна ходить.

4. Из детского сада Миша (4 года) выходит, и такое чувство, что

он повод ищет, к чему придраться, по какому поводу капризы закатить.

Конечно, все кончается истерикой : домой заносим, раздеваться не дается, кричит. Что делать?

5. Одеваемся каждый раз с капризами. Сначала жду спокойно, пока дочь (4 года) набегается по раздевалке. Потом не выдерживаю, заставляю одеваться. Начинает кричать, вырываться. В результате испорчено настроение и у меня, и у нее.

6. Каждый раз, когда идем с Машей (4 года) из садика и подходим к магазину, она заводит разговор: «Мама, я хочу шоколадку. Купи мне шоколадку». На все увещевания, что мы будем ужинать, а шоколад перед ужином есть нельзя, иначе испортишь желудок, она не реагирует и только твердит свое. В результате она просто останавливается у магазина и, когда я пытаюсь ее увести, устраивает истерику. Приходится заходить и покупать шоколадку, иначе не успокоится.

Прощание.

Вопросы для обсуждения:

1. Встреча была полезной для вас?

2. Что нового вы узнали?

3. Какие ситуации вы увидели под другим углом зрения?

4. Какие методы, способы, рекомендации вам понравились?

5. Какие вызвали сомнения? Почему?

6. Какие еще проблемы, ситуации во взаимоотношениях с детьми вы хотели бы обсудить на следующих встречах?

Психолог прощается и каждому родителю раздаёт памятки и списки литературы.

Рекомендации «Книги о детских капризах»

Подготовьте список литературы, которая поможет родителям найти способы и приемы общения с капризным ребенком. Предложите им совместно создать книгу о капризах, в которой они соберут свои методы, советы и рекомендации.

Публикации по теме:

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Встречаются жалобы только на упрямство, иногда только на капризы, а бывает – на то и другое.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Автор публикации:
Конспект семинар-практикума для родителей «Детские капризы и истерики»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 08:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинар-практикума для родителей «Детские капризы и истерики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миндрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД