Елена Ярмиева
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие по космическим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по космическим планетам»
С детьми подготовительной группы (6 -7 лет).
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Знакомство детей с солнечной системой и планетами входящими в нее. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей по теме «Космос»
Развивающие :
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Путешествие по космическим планетам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Развивать физическое качества (скорость, гибкость, выносливость)
Совершенствовать умение прыгать двумя ногами с места;
Упражнять детей в различных видах ходьбы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
Воспитывать дружеские взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: 20 кубиков разных размеров (постройка корабля, 2 хоппа, 24 обруча, 2 ложки, 4 ведерка, 2 пары планетоходов, 2 костюма космонавта, костюм инопланетянина, небольшие кубики по числу детей, 2 туннеля, медали, эмблемы по числу детей.
Оформление зала:
Дети под марш (диск №2 №2) входят в зал.
Ведущий: (слайд №1) Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и родители! Мы с вами совершим путешествие, которое посвятим Дню Космонавтики.
Музыка Диск «Космос» №10/16 (до слайда 7)
(слайд №2)
Еще с давних времен люди стали думать над вопросом «Что такое космос? Если жизнь на других планетах, кроме планеты Земля?»
(слайд №3)
И когда был изобретен первый телескоп люди смогли насладиться видом чудесных картин. Вам, наверное, как и всем людям, интересно, что же собой представляет космическое пространство. Нам сейчас это более знакомо, чем тогда, в далекие древние времена, когда мир звезд, планет притягивал к себе внимание людей.
(слайд №4)
Тысячи изобретательных умов и сотни тысячи талантливых рук трудились над созданием космического корабля, который сможет полететь в космос. И одним из этих людей был С. П. Королев – главный конструктор космических кораблей. «ТО, что казалось несбыточным на протяжений веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня - становится реальной задачей, а завтра – свершением.» (С. П. Королев).
(слайд №5)
3 ноября 1957 года в кабине спутника над миром летело первое живое существо- собака Лайка. Но тогда люди не умели возвращать космические аппараты с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
За Лайкой полетели и другие собаки – Белка и Стрелка. Которые были в космосе более суток, сделали 17 полных оборотов вокруг Земли. И благополучно вернулись на Землю.
(слайд №6)
После удачного полета в космос животных, стало открыто дорога человеку к звездам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек. 12 апреля 1961 года в 6.07 с космодрома Байконур стартовал ракета – носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в пространство вселенной. В то время памятное утро советский летчик Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». 108 минут полета в космосе, знаменовали собой открытие новой эры в историй человечества – космической.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первый на планете подняться к звездам смог.
Поё т об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
(слайд №7)
И мы сегодня с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы пригласили наших мам и педагогов, поучаствовать в «Космическом путешествии». Давайте поприветствуем команды бурными аплодисментами. А теперь команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд
Команда «Планета»
Мы приветствуем команду «Ракета»
Желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость и смелость
И в игре показать умелость.
Команде «Ракета» - физкульт … Привет
Команда «Ракета»
А вам, наша «Планета» дорогая,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставляли всем много радости.
Команде «Планета» - физкульт … Привет
Вед. А судить наши соревнования будет жюри:
Представление жюри.
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле – теле – теле – теле.
Завертелся наш пропеллер.
(Звук взлетающей ракеты, света - эффекты)
Чудеса – чудеса (слайд №8)
Мы взлетаем в небеса!
(Слайд №9)
Из иллюминатора нашего корабля видны другие планеты
(Слайд № 10)
По курсу нашего корабля видна самая яркая звезда
- Какая это звезда? (солнце)
Солнце – светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
А нам с вами пришло время размяться, засиделись мы с вами в нашем космическом корабле.
Марш – для перестроение детей
Музыкальная гимнастика «Солнышко лучистое»
Зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
(слайд № 11)
Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, на них люди обитают?
Давай – ка, ракету направим с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ребята а вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнце? (Да, 9 планет)
А вы знаете какие это планеты? (Да)
(слайд № 12)
Сейчас проверим «Запоминайка»
Внимание! Внимание!
Всем готовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
5,4,3,2,1,0 – пуск!
Звук взлетающей ракеты.
1. Меркурий (слайд №13)
Ведущий : Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпимая! Изжарит в котлету!
Повернуть к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы – вот наказание!
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание : из деревянного конструктора собираем новые модели ракет, космических караблей, шаттлов (сфотографировать каждую работу)
Ведущий: Ну, что экипажи справились с заданием на этой планете можно лететь дальше.
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
5,4,3,2,1,0 – пуск!
Звук взлетающей ракеты.
(14 слайд)
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнце не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
Задание: А что бы выйти в открытый космос и побыть на этой планете нам с вами надо одеть скафандры. Пройти по разметке приставным шагом и, оббежать вокруг ориентира и вернуться в свою команду.
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
5,4,3,2,1,0 – пуск!
Звук взлетающей ракеты
Марс (слайд №15)
Марс красноватый на землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
Марсианин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на моей планете. Дорогие дети и родители детского сада «Василек»! Я – житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напала злые трансформеры и превратили ее в кучу мусора! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!
Ведущий: Поможем марсианину ребята?
Задание: в обруче лежат кубики, дети встают в цепочку и должны переложить кубики из одного обруча в другой передовая их по цепочке.
Марсианин: Спасибо вам ребята вы спасли мою планету от гибели. Мы жители планеты Марс, узнали, что вы очень ловкие, отзывчивые. А сейчас я предлагаю вам провести разминку для ума!
Разминка для ума (16 – 23 слайд)
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
5,4,3,2,1,0 – пуск!
Юпитер (слайд №24)
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит -
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно.
Задание: на планетоходах дойти до ориентира змейкой и обратно, взять пробу грунта (ложкой перенести горох из одного ведерка в другое). Вернуться в свою команду.
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
5,4,3,2,1,0 – пуск!
Сатурн (слайд №25)
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!
Колечко Сатурна – загадка природы -
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И невозможных размеров при том.
Задание: проводится игра «Кольца Сатурна» (Дети прыгают из обруча в обруч и накидывают обруч на большой мяч)
Ведущая: Но а что бы улететь нам на следующую планету нам сначала нужно сделать гимнастику для глаз. (слайд №26 - 30)
Уран, Нептун, Плутон и (слайд № 31)
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь
Планеты прекрасы, но жизни там нет.
Ведущая: девочки приготовили для нас танец.
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
5,4,3,2,1,0 – пуск!
Земля (слайд № 32)
Планета Земля – родимый наш дом
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным возвращением! Давайте приготовимся к выходу из космического корабля.
«Пролезание в тоннель»
Двое взрослых держат «тоннель» для каждой команды.
Ребенок: Мы из полета возвратились
И на землю возвратились.
Идет веселый наш отряд.
И каждый встрече с нами рад!
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие и слова для плдведения итогов предоставляется жюри.
СЛОВО ЖЮРИ.
Участникам соревнования вручаются награды.