Ирина Михайловна Сурженко
Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы: воспитатель Сурженко Ирина Михайловна
г. Антрацит
декабрь 2024 года
Описание работы: данный материал будет полезен для воспитателей школ-интернатов, детских домов.
Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении домашней работы.
Задачи:
- Учить самостоятельному выполнению задания.
- Корректировать и развивать речь, мышление, внимание, память посредством игр и упражнений.
- Воспитывать самостоятельность.
Темочки:
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: художественная литература, учебники, листки для черновиков, карточки-раскраски дополнительных заданий, видеопроектор.
Ход занятия
Воспитатель. Добрый день, ребята! Как настроение! Самоподготовку начнем такими строками:
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Садитесь поудобней –
Начнем скорее занятие!
Будем все мы стараться,
Все задания будут легко решаться!
Проверили, всё ли приготовили к выполнению самостоятельной работы. Вспомним, чтобы наша самоподготовка прошла удачно, что требуется от вас?
Дети. Мы должны быть внимательны, организованны, не отвлекаться и главное, постараться самостоятельно выполнить все задания.
Воспитатель. Начинаем нашу самоподготовку с громкого чтения. Старайтесь читать внимательно, не допуская ошибок при чтении. Приступаем! (Дети вполголоса читают)
Воспитатель. Молодцы, а скажите мне, о чем вы сейчас читали?
(Дети дают ответы)
Пальчиковая гимнастика с использованием видеопроектора.
Воспитатель. Перед тем, как приступить к выполнению задания по русскому языку, предлагаю поиграть в «Снегопад», а снежинками будут ваши слова. Нужно назвать моё слово, затем назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего и т. д. С каждым словом наш снегопад будет увеличиваться. Я начинаю:
Снегопад…
Снегопад, Дед Мороз…
Снегопад, Дед Мороз, зима…
Снегопад, Дед Мороз, зима, ангел…
Снегопад, Дед Мороз, зима, ангел, лед…
Воспитатель. Молодцы! Какое время года наступило? А что бывает зимой? (дети отвечают) Приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку. Открыли учебники, внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению, не забывая выполнять орфографический режим.
- Кому не ясна цель выполнения упражнения? (Индивидуально поясняю, как выполнять задание, далее слежу за выполнением, отмечаю рациональность использования времени, аккуратность, слежу за посадкой) Удачи!
Дети выполняют задание. Те, кто заканчивает раньше, проверяют и показывают воспитателю. Воспитатель консультирует и контролирует «слабых» детей.
Воспитатель. Вы неплохо справились с заданием. Очень хорошо поработал Саша. Мне очень понравилась работа Харитона. А вот Вите надо быть внимательнее, думаю, в следующий раз он постарается лучше.
А сейчас небольшая разминка, повторяем таблицу умножения и деления:
2 х 9 = 18 : 3 =
3 х 4 = 54 : 9 =
7 х 3 = 27 : 9 =
4 х 6 = 45 : 5 =
3 х 7 = 32 : 4 =
3 х 3 = 16 : 2 =
5 х 7 = 72 : 9 =
8 х 8 = 21 : 3 =
6 х 6 = 9 х 7 =
Воспитатель. Итак, мы с вами повторили таблицу умножения и деления, и приготовились к выполнению домашнего задания по математике. Открываем учебники и тетради, внимательно читаем задание и приступаем к выполнению на черновиках.
Дети выполняют. Те, кто заканчивает раньше, получают карточку раскраску с примерами.
Воспитатель. Подводим итог. Итак, рассказываем, какое задание выполняли, какие затруднения были и с чем справились, а что не удалось (2-3 ученика).
Физминутка с музыкой и движениями для начальных классов на видеопроекторе.
Воспитатель. Вот и хорошо, отдохнули, а теперь снова за дело!
Давайте поработаем над произношением звука /ж/.
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Воспитатель. А почему нельзя ходить на водоемы, когда тает снег? (Ответы детей). Соблюдайте правила поведения возле и на водоемах во время таяния снега!
Приступаем к чтению. Давайте вспомним порядок выполнения задания по чтению.
Дети. Читаем автора текста, название, а затем текст. Находим слова, которые непонятны и выясняем их значение. Выделяем главное и полезное для себя. Затем отвечаем на вопросы учебника. Мысленно или на листочке отмечаем о чём нужно будет рассказать. Вспоминаем героев рассказа, пересказываем для себя, подглядывая в книгу, а затем делимся прочитанным с соседом.
Воспитатель. Приступаем, желаю удачи. (Устные предметы могут меняться в зависимости от расписания, процесс подготовки лучше всего оставлять неизменным, чтобы у детей выработался чёткий алгоритм действий. Слабых в пересказе прочитанного стараюсь проверять сама с целью оказания индивидуальной, дозированной помощи).
Подведение итогов.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша самоподготовка. Давайте выясним, что нам сегодня удалось, что не получилось и почему, и оценим свою работу.
Дети дают элементарный анализ работы, оценивают себя с обязательным доказательством: «Считаю, что я сегодня поработал на 5, потому что …»
Воспитатель отмечает особенно отличившихся, указывает на недостатки, которые нужно учесть в следующий раз.
Воспитатель. А в завершение занятия мне хочется пожелать вам:
За отличную работу
Вам «Спасибо!» говорю,
За прекрасный результат
От души благодарю!