Александра Дубанова
Конспект интегрированной НОД «Рандеву со звуками» (подготовительная к школе группа для детей с ФФНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рандеву со звуками».
Цель: способствовать активизации речевой деятельности детей подготовительной к школе труппы.
Задачи: коррекционно-образовательные:
- дифференциация и характеристика звуков речи;
- звуковой и слоговой анализ слов;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Рандеву со звуками“ (подготовительная к школе группа для детей с ФФНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- выделение первого и последнего звуков в словах;
- определение места звука в слове;
коррекционно-развивающие:
-развивать фонематического восприятия;
-развивать внимания, памяти, мышления;
-развивать пространственные представления;
-активизация познавательной деятельности;
оздоровительные:
-развитие у детей общей и мелкой моторики, координации движений;
-обучать расслаблению мышц лица (во время релаксации);
-постановка правильного дыхания.
Оборудование: колокольчик, предметные картинки: кит, сыр, кот, слон, улитка, часы, магнитная доска, звуковые схемы слов.
Проведение:
1. Оргмомент (логопед)
Логопед звонит в колокольчик и собирает детей в кружок.
- Ребята сегодня мы с вами совершаем прыжок на самолете. Самолет наш необычный - звуковой. Давайте вспомним, какие звуки бывают? (звуки бывают гласные и согласные).
- Чьи имена начинаются с гласных звуков, могут занять свои места в салоне самолета!
- Какими бывают согласные звуки? (они бывают твердыми и мягкими).
- У кого из вас имена начинаются с твердых согласных звуков? Мягких согласных звуков?
- Прошу вас занять места в самолете!
2. Фонематическая зарядка: «Взлет самолета» (логопед)
- Приготовились к взлету самолета! Начинаем произносить звук «у» от тихого к громкому! «ууууУУУУ».
Подготовлен самолет
Он отправится в … (полет)
3. Упражнение «Выдели звуки» (логопед)
- На чем мы с вами совершаем полет? (мы летим на самолете)
- Давайте скажем, какой первый звук в слове самолет? (звук с)
- Произнесите этот звук : сссссс.
- А какой последний звук слышится в слове самолет? (звук т)
- Произнесите этот звук : т-т-т-т.
- Чем похожи оба звука «с» и «т»? (эти звуки согласные, глухие и твердые)
4. Игра: «Найди звуки» (логопед)
На магнитной доске висят предметные картинки:
кит, сыр, кот, слон, улитка, часы.
- У нас на доске есть картинки с этими звуками, давайте их назовем!
(хоровое проговаривание названий всех картинок
- Вы уже догадались, в каких словах спрятался звук «с», а в каких звук «т»?
- Назовите все слова со звуком «с»!
- Чем похожи слова: сыр и слон?
- Назовите все слова со звуком «т»!
- Чем похожи слова: кит и кот?
- Где спрятался звук «т» в слове улитка?
5. Самомассаж: «Полет самолета» (с использование шипованных массажных шаров)- педагог-психолог
-Ребята кто управляет самолетом? (пилот)
-Сейчас каждый из вас попробует себя в роли пилота. Массажные шары будут нашим самолетом. Вы готовы к полету. Слушайте внимательно, куда полетит ваш самолет. (дети выполняют задание опираясь на словесные указания взрослого).
6. Игра: «Подбери схемы» (логопед)
- Нашему самолету встретились сигнальные огни. Давайте разберемся, к какому слову относятся эти огни! Для начала, вспомним с вами: какие звуки обозначаются красным цветом? (гласные)
- Синим цветом у нас обозначаются звуки … (твердые согласные, а зеленым … (мягкие согласные).
Логопед показывает звуковые схемы, а дети называют подходящее слово из картинок.
- Какие слова оказались самыми короткими? (кот, кит, сыр)
- Сколько звуков в каждом из этих слов?
- Чем отличаются слова: кот и кит?
- Какое слово самое длинное? (улитка)
- Сколько звуков в этом слове? Гласных, согласных?
- Давайте попробуем выложить звуковую схему слова – улитка.
7. «Улыбка» (релаксация с элементами дыхательной гимнастики)- педагог-психолог
Ребята мы сегодня с вами совершили полет на «звуковом самолете» и очень устали нам необходимо отдохнуть. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
Пусть с каждым вашим выдохом расслабляется рот, нос, уши, лоб, глаза… теперь вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание. Откиньте голову назад, сделайте сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, что бы он долетел до потолка… Повторите это еще раз. Теперь снова вдохните. И когда будите сейчас выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Представь те, что в вашей груди находится большой золотой шар. Это настоящее солнце внутри вас, внутри вашего сердца. Когда вы будешь сейчас выдыхать, пусть это солнце улыбается широко, широко. Снова наберите побольше воздуха, задержите дыхание и почувствуй, как солнце внутри вас широко и дружелюбно улыбается. Вдох-выдох, дыхание спокойное и ровное.
Теперь немного потянитесь и выпрямитесь. Откройте глаза.
8. Итог: (логопед)
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что мы с вами повторяли, пока летали на самолете?
Используемая литература:
1. Бородич А. И. Методика развития речи детей. – М. Просвящение, 1981г.
2. Игры в логопедической работе сдетьми. / под ред. В. И. Селиверстова. - М., Просвящение, 1989г.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
4. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1-2.