Светлана Лях
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности с песком в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское
Конспект игровой ситуации с элементами экспериментирования
в первой младшей «Степа в гостях у детей»
воспитатель: С. П. Лях
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
Программные задачи:
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности с песком в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить доводить работу до конца.
Закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.
Методы и приемы: проблемно-поисковый, наблюдение за объектом, опыт.
Словесные- пояснение, объяснение, напоминание, указание, наглядные
сюрпризный момент, практические- подвижная игра «Песчинки», опыт, игровые-дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Предшествующая работа: игры с песком на прогулке и в экспериментальном уголке "Любознайка".
Ход.
(Воспитатель заносит игрушку зайчика в лапах зайчика прозрачная баночка с
сухим песком)
Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.
Воспитатель - Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими. Ребята помогите мне узнать, что находится в баночке и как с ним играть?
Воспитатель - Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает детям песок.)
Воспитатель - Что это такое?
Дети - Песок.
Воспитатель - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем и покажем. А теперь я вас
приглашаю к нашему столику.
Воспитатель - давайте вспомним правила обращения с песком : не обсыпаться
песком; не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель - Ребята, что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте
песок. (Дети выполняют)
Воспитатель - скажите, какой он? (Сухой, тёплый)
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый. Скажем вместе: сухой, тёплый.
Воспитатель - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют)
Воспитатель - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют)
Воспитатель- Посмотрите, песок состоит из маленьких песчинок?
Воспитатель - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок
сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель - Стёпа, запомни этот песок - сухой, теплый и сыпучий. (Дети
повторяют)
Воспитатель - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Воспитатель - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание)
Воспитатель - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились?
(Песок сухой.)
Воспитатель - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети,
протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Воспитатель- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
Дети – Песок будет мокрый. Давайте проверим.
(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.)
Воспитатель - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый’? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Воспитатель - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Воспитатель - Мокрый песок не сыпучий. Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Куличик.)
Воспитатель - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети,
протрите руки салфеткой
Воспитатель - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
(Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.)
Стёпа - Я узнал, что песок сухой (теплый, светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
Воспитатель - Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.