Галина Жадаева
Конспект с применение инновационной технологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» с применением
инновационной технологии в старшей группе
на тему: «Бабочки на лугу»
Разработала
воспитатель Жадаева Галина Витальевна
Программное содержание
-учить передавать изображение насекомых через нетрадиционный прием рисования - печатание на дощечке (плитке). Закрепить умения использовать технику разнообразных изобразительных материалов для прорисовки характерных особенностей.
Публикация «Конспект с применение инновационной технологии в старшей группе» размещена в разделах
-создать условия для свободного экспериментирования с изобразительными материалами и красками, развивая творчество.
-воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: гуашь, кисти, салфетки, плитка для печатания,
материал для прорисовки (восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и др.)
Содержание занятия.
Воспитатель с детьми рассматривает изображения бабочек в книжных иллюстрациях. Загадывает загадки:
«Над цветком порхает, пляшет,
веерком узорным машет»
«Сорвать цветок я захотел,
А он … вспорхнул и улетел.»
(бабочка)
Педагог обращает внимание на то, что оба крыла бабочки одинаковые, у них симметричный рисунок. В природе существует
много предметов, растений, у которых половинки одинаковые.
Читает стихотворение о бабочках.
Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется-
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мед
Или чай
В этой беленькой чашке?
Г. Глушнев
Нарисовать форму крыльев можно любыми линиями: волнистыми, прямыми, изогнутыми.
Воспитатель предлагает нарисовать луг с порхающими бабочками способом печатания и спрашивает детей о последовательности рисования.
На рабочем столе педагог показывает, как рисовать бабочки, соблюдая правила способа печатания. Необходимо направлять внимание на цветовое решение изображения, подобрать наиболее удачно сочетающиеся цвета к выбранному цвету тонированного листа бумаги.
Звучит тихая спокойная музыка.
Дети приступают к работе, выбирая тонированные листы.
Смешивание выбранных цветов выполняют, накладывая слой за слоем на плитке, не забывая о симметричности крыльев. Педагог оказывает необходимую помощь детям, испытывающим затруднения, обращает внимание на аккуратность при рисовании. Не забывать накладывать лист на плитку, а не наоборот.
После выполнения отпечаток бабочек, дети вытирают плитки и убирают, если необходимо моют руки. Для прорисовки особенностей узора на крыльях дети самостоятельно решают каким материалом будут рисовать (фломастеры, карандаши, восковые мелки и др.). Дополняют рисунок изображением травы, цветов и т. д. по своему желанию. С большим интересом заканчивают изображение и выставляют рисунки на выставочный мольберт.
Дети анализируют свои и остальные рисунки, выбирают самые нежные, самые необычные