Евгения Краснова
Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии
».
2 слайд. В нашем современном мире человек образовывается всю свою жизнь. Ему приходится учиться на протяжение всей своей трудовой деятельности. Теперь это уже закреплено и на законодательном уровне. С 1 января 2014 года согласно ФГОС дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования.
3 слайд. Поэтому одной из задач ДОУ является подготовить ребенка к другой ступени образования и социализации.
Публикация «Игровые технологии, Применение игровых технологий в системе непрерывного образования» размещена в разделах
4 слайд. Известно, что первой ступенью социализации малыша является его семья. Затем поступая в детский сад он, становится на следующий уровень социализации. Здесь у него круг социальных отношений увеличивается, как внутри учреждения, так и за его территорией. Поэтому этот процесс выстроен так, чтобы безболезненно адаптировать ребенка к новым условиям. На примере нашего детского сада можно рассмотреть процесс ознакомления с социальным окружением. И так в начале внутри сада: ребенок знакомится с воспитателями и сверстниками непосредственно своей группы, затем со специалистами учреждения и другими родителями своих друзей. Становясь старше дети посещают кружки дополнительного образования : хореографический «Каблучок», ручной труд «Умелые ручки», художественно-эстетический «Синтез», и шахматный «Веселая Ладья». Далее педагогами и специалистами организуются экскурсии, поездки в другие культурные организации микрорайона: Серпуховский городской краевдческий музей, библиотеку №33, городской театр, Центральный дом торжеств, дом детства и юношества «Дружба» и др.
5 слайд. Также дети бывают и за пределами микраройона: в музейно-выставочном центре, доме культуры «Россия». Такие поездки дают не только знания детям, но и расширяют их кругозор и знакомят с историей родного города.
6 слайд. Также мы не забываем, что готовим ребят и к следующему этапу – школе. По итогам нашего опроса самое большое количество выпускников детского сада поступают в среднюю школу №11. Поэтому коллектив ДОУ ведет плодотворную работу с педагогическим коллективом школы по преемственности дошкольного и начального образования.
7 слайд. В начале каждого учебного года мы заключаем договор с учебным заведением, составляем совместный проект деятельности, проводим такие мероприятия: «День знаний», «День Букваря», «Страна Читалия», «В гостях у школы», «Знакомство с учителем», «Добрый светофор», и организуем совместные праздники «День Победы», «День доброты», «Веселые старты» и многое другое.
8 слайд. Так как работа по обеспечению преемственности - это один из аспектов и социально-коммуникативного развития ребенка, то мы уделяем этому большое значение в своей работе. И подготовка своих ребят к школе становится прироретным.
9 слайд. Но подготовка к школе, это не значит научить писать и читать, это задача школы. А задача ДОУ развить у дошкольников школьно-значемые функции. В понятие «Готовность к школе» входят такие составляющие: общая готовность и специальная готовность.
10 слайд. И самое главное развить такие психологические функции как восприятие, мышление, память и внимание.
11 слайд. В этом помогут игровые технологии.
12 слайд. Применять игровые технологии нужно умело и грамотно, педагог должен знать, как и где и какую игру использовать в разной деятельности образовательно-развивающего процесса.
13 слайд. Исходя из классификации Козловой С. А. можно представить следующую схему.
14 слайд. Ценность каждого вида игры нетрудно объяснить, все виды очень ценны для ребенка. Но в каждой вырабатывается что- то особенное. Например, режиссерская игра уникальна в том, что ребенок может выразить все свои эмоции, знания и творчество при обыгрывания своего же сюжета, то есть он учится распоряжаться своими творческими силами.
15 слайд. В сюжетно-ролевой игре дети могут попробовать себя в качестве любого человека, любой профессии и в любой ситуации. Здесь развиваются коммуникативные навыки. Ребенок как бы примеряет жизнь других людей на себя. Это очень помогает понять мир взрослых.
16 слайд. Театрализованные игры очень полезны для дошколят: из застенчивых и неуверенных в себе детей они могут превратиться в уверенных и общительных мальчиков и девочек, могут перестать бояться большое окружение людей. Выработать свой голос, движения, мимику и т. д., что тоже конечно пригодится им в дальнейшей жизни.
17 слайд. Дидактические и настольно-печатные игры развивают у детей мышление, внимание, память, играя в них ребята участья размышлять, понимать, слушать, убеждать, соглашаться, да и просто взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
18 слайд. Ну конечно какой ребенок может усидеть на месте долгое время. И тут на помощь педагогу придут подвижные игры. Здесь можно направить энергию детей в нужное русло, да и еще и научить их быть выдержанными, выносливыми, действовать по правилам, научить уважать других, поддержать и помочь им в трудную минуту. И в конце концов привить привычку к здоровому образу жизни.
19 слайд. Таким образом, применяя игровые технологии можно подготовить дошкольника к следующему этапу образования. И мы активно используем их в своей работе, и конечно же еще не маловажный факт – то взаимодействие с коллективом школы №11 г. Серпухова.
20. Все это приводит к следующим результатом. На 2014 учебный год уровень готовности к поступлению в школу у наших ребят составил 78%.
21. А уровень адаптации - составил 84%. Значит мы правильно организовали свою работу по этому направлению.