Наталья Захарова
Применение социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Побывав на семинаре по социо-игровым технологиям, решила познакомить и обучить разнообразным играм ребятишек, умение делиться на микро группы и работать в них. В результате обучение происходит эффект добровольного обучения.
Использование социо-игровой технологии на занятиях пробуждает интерес детей друг к другу, помогает воспитателю понимать своё и детское поведение.
А помогает мне в этой работе книга «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» под общей редакцией В. М. Букатова.
Первые игры, с которыми я познакомила детей это: «Человек к человеку»,
«Руки – ноги», «Насос и мяч», «Перекатыши», «Превращение предмета».
Публикация «Применение социо-игровой технологии» размещена в разделах
Эти игры я применяю для разминки-разрядки.
«Человек к человеку»
Дети объединяются в пары. Ведущий дает задание: «Человек к человеку, спинка к спинке, ладошки к ладошкам, животик к животику и т. д.»
Усложнение: дети получают задание, например локоток к локотку, и идут по кругу под музыку, когда музыка заканчивается нужно найти свою пару и выполнить задание и не потерять свою пару.
«Руки – ноги»
Исходное положение: дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях.
Команда для рук – один хлопок (руки работают – поднимаются вверх, опускаются вниз).
Команда для ног – два хлопка (ноги работают – встать, сесть).
Выигрывает тот кто самый внимательный.
«Насос и мяч»
Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.
«Перекатыши»
Дети стоят в кругу плечом к плечу, вытягивают вперед руки. Игроки перекатывают мяч из рук в руки, пока не упадет (надо стараться, что бы мяч не упал). Во время перекатывания дети называют предметы на классификацию.
«Превращение предмета»
Дети сидят в кругу, что бы играющие могли слышать ответы. Берется любой предмет (карандаш, палочка, шарик и т. д., передавая его по кругу, дети превращают во что угодно, даже можно в нереальное. Творчество начинается только на третьем круге, поэтому играть нужно несколько раз.
Сейчас мы учимся делиться на компании и работать в команде. Для этого я применяю такие игры как: «Караси», «Пересчет». Эти игры помогают объединять детей на компании для занятий.
«Караси»
Ведущий хлопает какое-то количество раз и считает вслух (старшие дети считают сами, дети стоят хаотично, внимательно слушают и объединяются в компании по столько человек, сколько было хлопков. Компании должны постоянно меняться.
«Пересчет»
Ведущий дает задание для объединения в компании.
По фишкам розданным за раннее, по цвету одежды, обуви, волос, глаз, на мальчиков и девочек, по росту, по этажам, по номеру квартиры и т. д. варианты могут быть разные и желательно не повторятся.
Умение применять социо-игровые технологии на занятиях, в свободной деятельности раскрывает таланты детей. Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет и сам талантлив.