Соколова Наталия
Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Автор воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2020г
Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.
Публикация «Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы, Рассказывание сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы» : обогащать литературный багаж детей новым произведением.
«Познание» : учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц- лиса.
«Коммуникация» : объяснить значение слова «скалочка»; ввести в активный словарь детей предлоги «на», «под»; учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения, развивать слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслить события сказки.
«Социализация» : развивать у детей социальные навыки : умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других детей, использовать возможность ответить другим.
«Физическая культура» : улучшать осанку, способность сосредотачиваться, развивать мелкую и общую моторику, обеспечить активный кратковременный отдых для детей.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».
2. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
Развивающие задачи :
1. Развивать грамматический строй речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2. Воспитывать нетерпимость к хитрости и обману.
Предварительная работа:
1. В уголке чтения выставка книжек и иллюстраций к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух», «Жихарка».
2. Беседа с детьми по сказкам, в которых «живет» лиса о внешнем виде и характере этого животного в сказках.
3. Пересказы русских народных сказок, где есть лиса.
Оборудование и материалы:
- иллюстрированное издание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»;
- скалка;
- мнемотаблицы к потешке и сказке «Лисичка со скалочкой»;
- смайлики (улыбающиеся и огорченные) для рефлексии (по два смайлика у каждого ребенка).
Ход ООД
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
• Работа с потешкой и мнемотаблицей.
Воспитатель зачитывает потешку:
Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,
Лисий хвост отдать просила.
• Беседа по содержанию потешки.
Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей :
- О ком говорится в потешке?
- Что случилось с лисьим хвостом?
- Кто нашел хвост?
- Что принесла лиса взамен хвост?
Воспитатель предлагает рассказать потешку 2-3 детям с опорой на мнемотаблицу, индивидуально и все вместе.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
• Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису. (Ответы детей).
- Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется «Лисичка со скалочкой».
• Обогащение словаря детей.
Воспитатель: Ребята, в сказке вам встретится новое слово «скалочка». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель показывает деревянную скалку и обобщает ответы детей : скалочка - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.
• Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель рассказывает первую часть сказки и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки.
Беседа с детьми по первой части сказки.
- Что нашла лисичка?
- Куда она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что случилось с курочкой?
- Расскажите, какая лиса?
Физкультпауза «Лисонька проснулась»
Воспитатель: А сейчас нам надо немного отдохнуть. Давайте покажем, как лиса просыпается. Я буду читать стихотворение, а вы повторяете за мной движения лисы.
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,
В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока, вот какая красота!
• Воспитатель рассказывает сказку до конца и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки
•Беседа по второй части сказки.
- Что нашла лисонька?
- Как она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что лиса получила вместо курочки?
• Беседа по содержанию всей сказки.
Воспитатель: Дети, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
Дети: Думаем, что выдумка.
Воспитатель: Почему вы думаете, что выдумка?
Дети: В жизни лиса не разговаривает.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка- это необыкновенная история.
- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?
Дети: Обманщица, хитрая, коварная.
• Рассказывание сказки по мнемотаблице (2-3 ребенка).
Воспитатель:
- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка? (Ответы детей – из дерева).
- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.
Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы, сделанные из дерева. Воспитатель хвалит тех детей, кто правильно показал деревянные предметы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Воспитатель снова собирает детей в круг вокруг себя.
Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).
- Как называется сказка, которую мы сегодня читали? (Ответы детей).
Вы были все молодцы. Обязательно расскажите эту сказку дома. Всем спасибо.
Рефлексия.
Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 смайлика.
Воспитатель: Ребята, вам было на занятии интересно?
- Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?