Получи документы

Конспект интегрированного занятия по теме «Роль русской народной куклы в развитии детей» (2 фото)

Вера Копейкина
Конспект интегрированного занятия по теме «Роль русской народной куклы в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по теме :

«Роль русской народной куклы в развитии детей».

Подготовила и провела воспитатель : Копейкина В. Н.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Роль русской народной куклы в развитии детей“» размещена в разделах

1. Обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.

2. Прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа.

3. Развивать мелкую моторику, координацию рук под контролем глаз.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение знаний о традициях русского народа;

2. Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов;

3. Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.

Оборудование и методическое оснащение:

1. Презентация к конспекту на тему «Народная кукла»;

2. Выставка «Тряпичная кукла»;

3. Инструменты и материалы для практической работы (крупа, ткани, нитки, шерстяная пряжа и пр.);

4. Запись с русской народной музыкой;

5. Образец куклы «Крупеничка» из гречки (изготовленной педагогом ранее).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются за круглым столом полукругом возле воспитателя.

Приветствие:

Воспитатель : приносит корзинку, а в ней сюрприз «Кукла Крупеничка»

Ребята посмотрите, что стояло около нашей двери. (Корзина) .

А вы бы хотели узнать,что там находится?

Для этого вам придется отгадать загадку.

Загадка.

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

Воспитатель :

Ребята молодцы правильно – это кукла.

А как мы можем назвать эту куклу?

Мы пока не знаем.

Хотели бы вы посмотреть про неё сказку?

Проходите присаживайтесь на лавки.

На мультимедиа слайды сказки :

воспитатель читает сокращенный вариант сказки «Крупеничка».

Воспитатель :

Какое имя было у девушке?

Дети: Крупеничка

Воспитатель :

Ребята, о чём эта сказка?

Дети: о девушке которую похитили татары

Воспитатель :

В кого превратил Старик девушку?

Дети: крупу гречку

Воспитатель : Ребята, а после уборки урожая на Руси устраивали гулянья и обязательно водили хороводы.

Давайте и мы с вами встанем хоровод.

Музыкальная разминка : НА ГОРЕ ТО КАЛИКА.

Воспитатель :

Продолжим нашу беседу. Подумайте и скажите, как может девушка всему научится, и шить, и готовить, и ткать, прясть?

Дети: Её кто-нибудь научит.

Воспитатель :

Правильно. Ей показывает примером мама, бабушка.

А ещё были помощницы - куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать. В приготовлении пищи, ей помогала кукла «Крупеничка», почему она так называлась? Вот эта кукла о которой мы с вами смотрели сказку. Демонстрация куклы «Крупеничка».

Воспитатель :

Посмотрите, потрогайте, как вы думаете, Что там какая крупа содержится в мешочке?

Дети: гречка.

Воспитатель :

По запаху можно определить, что это гречка. Потрогайте, как пересыпается крупа, сколько её : много или мало?

У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришиваются руки и ноги и изготавливается сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша, потому, что крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда кукла была готова, то каша поднималась по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек.

Воспитатель : Ребята А ведь на Руси изготавливалось много разных игрушек, не только из тряпочек, но также и из другого материала.

Пройдемте к мальбертам.

Показ плакатов с разными игрушками и демонстрационного материала. (Взять в кораблях плакаты и в метод кабинете игрушки разных промыслов)

Воспитатель : Давайте вернемся к нашей куколке «Крупеничка»

Показать тряпичную куклу. А что вы можете сказать об этих куклах?

Дети: Этими куклами играли наши предки, прабабушки и прадедушки. Куклы сделанные своими руками.

Воспитатель : Народные куклы делились на три группы:

Куклы-обереги;

• Обрядовые куклы;

• Игровые куклы.

Воспитатель :

Кто может объяснить значение этих кукол? А хотите подробнее узнать об этих куклах?

Дети: Куклы – обереги берегли людей, игровыми играли дети, обрядовые – нужны были для ритуалов.

Воспитатель :

Знаете ли вы, что, первая и главная роль куклы в древности была призвана помогать человеку, оберегать его. Каждая кукла имела своё предназначение. На Руси в куклы играли и девочки, и мальчики (даже цари). Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. Дети делали их сами, они начинали «вертеть», т. е. делать куклу лет с пяти.

Воспитатель :

Ребята хотели бы вы тоже сделать таких куколок?

Проходите к своим местам.

Ответы детей :

Давайте с вами попробуем свертеть наших куколок.

Воспитатель : Рефлексия

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.

Нам с вами предстоит очень серьезное дело давайте сделаем разминку для пальчиков.

Воспитатель : Ребята давайте возьмемся за дело, начнем вертеть наших кукол

Музыкальное сопровождение занятия : спокойная русская народная музыка фоном.

Материалы:

1. добрые мысли и пожелания;

2. хлопчатобумажная ткань (белая); 1 шт.

3. разноцветные лоскуты тканей (хлопок, ситец); 3 шт.

4. красная хлопчатобумажная нить ; 2 шт.

5. ножницы;

Итог занятия

Воспитатель:

1. Когда возникли первые игрушки?

Дети: В глубокой древности.

Воспитатель:

2. Из чего их делали?

Дети: Делали их из сена, ткани, нитей, крупы, лечебных трав.

Воспитатель:

3. Почему на самодельных тряпичных куклах не рисовали лицо?

Дети: Считали, что кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребёнку, а куклы без лица оберегают дом и очаг.

Воспитатель:

4. Названия каких кукол вы запомнили?

(Куклы-обереги; Обрядовые куклы; Игровые куклы.)

Воспитатель:

5. Как называется кукла, которую мы сегодня научились изготавливать? «Крупеничка»

Дети:

6. Для чего она служила, какое было её назначение?

Конспект интегрированного занятия по теме «Роль русской народной куклы в развитии детей»

Дети: Она оберегала от болезней, злых духов.

Воспитатель: Ребята понравилось вам собирать куколок?

Давайте устроим нашим куколкам выставку и позовем наших гостей посмотреть.

Итог занятия : выставка «Тряпичная кукла»

Фото «Роль русской народной куклы в развитии детей»
Публикации по теме:

Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость»Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость» (пополнение коллекции). Русская народная кукла «Птица Радость», участвовала в обряде «Закликания весны». Считается, что эта кукла поворачивает.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет) Цель: Привитие интереса и любви к русской тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества. Задачи: 1. Познакомить с.

Мастер-класс по изготовлению календаря русской народной куклы-закрутки «Хоровод кукол»Мастер-класс по изготовлению календаря русской народной куклы-закрутки «Хоровод кукол» Как я уже рассказывала в своих предыдущих публикациях, в моей группе функционирует мини-музей «Русской народной куклы-закрутки». Экспонаты.

Мастер-класс по изготовлению русской народной куклы «Домовушка»Мастер-класс по изготовлению русской народной куклы «Домовушка» По славянскому календарю 16 февраля отмечается праздник Починки. Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», мужчины сразу после.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Роль русской народной куклы в развитии детей»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 20:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по теме «Роль русской народной куклы в развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Копейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД