татьяна васильева
План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План руководства игрой детей дошкольного возраста
Вид игры: сюжетно-ролевая : «Аптека»
Возраст детей : 5-6 лет
Подготовительный этап
Задачи:
Сформировать представление детей об игре : фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду.
Формы организации:
Проблемная ситуация:
Публикация «План руководства сюжетно-ролевой игрой „Аптека“ детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Письмо от Незнайки из Цветочного города, где он спрашивает, где купить лекарства, чтобы вылечить малышей, которые заболели. Методы
Изготовление атрибутов для игры: баночек и коробочек для лекарств, таблеток (аппликация,горчичников. Из бумаги: зтикеток и пакетиков для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков. Рассматривание иллюстраций по теме: «Лекарственные травы». Наблюдение за трудом фармацевта во время экскурсий в аптеку.
Беседа родителей с детьми: «Как мы ходили в аптеку»
Рассказы детей об увиденном в аптеке.
Средства: книга Ю. Яковлева «Больной»
Сроки реализации:неделя
Основной этап обучения игре:
Задачи:
формировать умение изготовить атрибуты, умение отразить в игре имеющиеся знания, развивать творческое воображение.
Формы организации:
совместная игра детей с педагогом, который выступает как образец ролевого поведения. Например, приходит в аптеку с рецептами и делает заказ для больных малышей.
Методы:
Беседа перед игрой «Кто работает в аптеке и чем занимаются?»
Показ игровых действий : как раскладывать товар в аптеке.
Разучивание ролевых диалогов между покупателем и провизором.
Положительная оценка детей.
Средства:
игровые атрибуты, ил-люстрации,
Сроки реализации: неделя
Этап самостоятельной игры
Задачи:
формировать дружеские взаимоотношения, умение играть самостоятель-но, воспитывать ответственность взаимопомощь.
Формы организации:
Поощрение самостоятельности, итоговая беседа о том, что пришло новое письмо от Незнайки, где он благодарит детей и сообщает, что малыши идут на поправку.
Отмечаются наиболее интересные моменты в игре.
Средства:новые игровые атрибуты : настоящие пластиковые карты, рекламные буклеты
Сроки реализации: неделя
Этап творческой игры:
Задачи:
углубить знания детей по теме игры
Формы организации:
поощрение творчества, инициативы детей Средства :
Произведение И. Тучина
«Человек заболел»
Сроки реализации: три дня