Елена Федюнина
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства образовательной
деятельностью по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
Вид деятельности : чтение произведения Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание:
- учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы пользуясь разными типами предложений;
- закрепить умение внимательно слушать и понимать содержание произведения;
- воспитывать интерес к слушанию произведений.
Публикация «Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию» размещена в разделах
Активизация словаря: Лондон, Боб, расхохотались, спасла, загорелся, пожарные, собаки – поводыри, пограничные, собачьи упряжки.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Олю П., Катю С).
Подготовка к занятию: придумать приемы активизации детей на занятии, подготовить материал.
Ход образовательной деятельности:
В- ль: Сегодня я хочу для вас прочитать рассказ русского писателя Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Посмотрите, это его портрет.
Лев Николаевич Толстой очень любил детей, он написал много книг для детей и взрослых. К нему часто приходили деревенские дети. Он для них придумывал рассказы и сказки. И для взрослых он написал много книг. Ваши родители читали, и сейчас читают его книги.
В- ль: Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки».
Чтение произведения (читать выразительно, большую часть знать наизусть).
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
В- ль: Ребята, вы внимательно слушали рассказ почему он называется «Пожарные собаки»?
- О чём говорится в рассказе?
-Почему собак назвали пожарными? Что они делают?
-Что однажды произошло?
-Кого позвали пожарные?
-Кого вынес Боб?
-Собака успокоилась, когда вынесла девочку?
- О чём подумали пожарники?
- Что несла собака в зубах?
-Как закончился рассказ?
Физкультминутка.
Мы пожарные ребята
Мы нигде не пропадём. (Дети ходят в полуприсяде, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки).
Мы пожар всегда потушим,
Очень строги мы с огнём!
Ходят на пятках, руки на поясе.
Чтобы с ним справляться ловко,
Нам поможет тренировка. (Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом).
В- ль: Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением собак
(«Пограничная собака», «Собака спасающая плавающих», «Собака – поводырь»,
«Собачьи упряжки на Севере»).
Рассказ о иллюстрации «Пограничная собака» :
- Пограничные собаки приучены к сторожевой службе, они хорошо сидит в засаде. Оказывает помощь нашим доблестным бойцам - пограничникам в охране рубежей Родины.
О «Собаке спасающей плавающих» :
- А вот ныряльщик – пёс, в воде он проявляет выучку. И если человек оказался в беде, он всегда придёт на выручку.
Рассказ о «Собаке – поводыре» :
- Собака-поводырь предназначена для сопровождения слепых, а также людей с сильно пониженным зрением, а также предупреждения их о возникающих на пути препятствиях.
Рассказ о «Собачьих упряжках на севере» :
Основной транспорт на Севере – это собачьи упряжки. А собаки – лайки. Они пушистые, большие и сильные. На них ездят люди и возят грузы по тундре.
В- ль: Не даром говорят: «Собака – друг человека»
-Ребята, понравился вам рассказ?
- Что нового вы сегодня узнали?
В- ль: Об этом, вы можете рассказать дома.