Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Светлана Казаненкова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить знания детей о сказках и их героях; пополнить словарный

запас.

Основные задачи:

1. Образовательные:

-учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, литературным

фрагментам;

-учить подбирать признак к заданному персонажу;

-закрепить умение образовывать сложные слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-закрепить знания диких и домашних животных.

2. Развивающие:

-развивать связную речь детей;

Темочки:

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память,

внимание;

-расширять кругозор детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь к устному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

-побуждать детей быть добрыми и честными;

-учить приходить на помощь, преодолевать препятствия;

-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами.

Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-знакомство со сказками и их героями;

-обсуждение положительных и отрицательных персонажей;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-просмотр диафильмов со сказками;

-дидактические игры: «Из какой сказки герой; «Узнай сказку по картинкам»;

-разгадывание загадок про сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: любите ли вы сказки, ребята? А что такое сказки?

Дети: это волшебство, чудо, интересные истории, в них добро побеждает зло.

Воспитатель: верно, сказка – это волшебная история, со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. В мире очень много сказок грустных и смешных.

-А хотите ли вы попасть в сказку, да не в одну?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам нужно средство передвижения, чтобы везде успеть. На чём же путешествуют в сказках?

Дети: на печи, в ступе, на метле, на санях, на волке, на коньке-горбунке, на

летучем корабле, на ковре самолёте, в сапогах скороходах.

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочную страну на ковре-самолёте, рассаживайтесь поудобней.

Пока мы летим, поиграем в игру. У меня есть волшебная палочка, я буду дотрагиваться ей до ваших ладошек и называть слово, а вы будете говорить это слово ласково.

Дети: мама-мамочка; дом-домик; кошка-кошечка; река-реченька;

яблоня-яблонька; лиса-лисонька, лисичка; заяц-заинька, зайчик; ель-ёлочка;

сказка-сказочка; кольцо-колечко; дождь-дождик; шапка-шапочка.

Звучит музыка И. А. Цветкова из м/ф «Золушка». Дети рассаживаются на ковре.

С вами мы уже в полете

На ковре, на самолете,

Он по небу быстро мчится

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте

Будет очень интересно.

Воспитатель: ребята, мы прилетели с вами в чудесную сказку, но чтобы в неё

попасть, вы должны отгадать загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу.

Дети: Золушка!

На экране появляется картинка с изображением Золушки.

Воспитатель: трудно жилось бедной Золушке, мачеха заставляла её трудиться день и ночь, она выполняла самую тяжёлую работу.

Что делала Золушка, чем занималась?

Дети: мыла полы, стирала бельё, готовила еду, ухаживала за цветами в саду.

Воспитатель побуждает детей отвечать полными предложениями. (Золушка

стирала бельё; Золушка готовила еду.)

Воспитатель: какой была Золушка?

Дети: доброй, красивой, скромной, отзывчивой, трудолюбивой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит большая миска с фасолью и горохом и предлагает помочь Золушке разобрать их по отдельности.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы ребята, вы сделали доброе дело и у Золушки теперь будет время отдохнуть, а нам с вами пора отправляться в путь.

На дне миски лежит записка в ней написано: «Для того, чтобы попасть в следующую сказку, вы должны назвать сказки, главными героями которых являются животные».

Дети: «Волк и семеро козлят»; «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Три медведя»;

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, мы с вами прилетели в следующую сказку и сейчас вы постараетесь догадаться в какую? А я вам помогу.

Воспитатель: герой этой сказки умел считать до десяти?

Дети: "Козлёнок, который считал до десяти. "

На доске появляется картинка, с изображением козлёнка.

Воспитатель раскладывает на ковре карточки, с изображением животных.

- Кого же считал козлёнок в сказке?

Выберите карточки тех животных, которых козлёнок сосчитал.

Дети выполняют задание и называют животных.

Дети: телёнок, корова, бык, конь, свинья, пёс, петух, кот, баран.

Воспитатель: как их можно назвать вместе?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: а почему они называются домашние животные?

Дети: потому что они живут рядом с человеком, приносят человеку пользу,

потому что человек ухаживает за ними и кормит их.

Воспитатель: мы уже долго в дороге и нам пора размяться.

Сейчас мы с вами превратимся в медведей из сказки "Три медведя".

"Покружись, покружись и в медведей превратись!"

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (встать на носочки, руки потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки в стороны).

А сынок - малютка просто (присесть, руки на поясе).

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки к груди).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Звучит композиция Владимира Дашкевича "В гостях у сказки", дети

рассаживаются на ковре.

Воспитатель: в предыдущем задании мы с вами вспоминали домашних животных. А теперь давайте вспомним, какие дикие животные были героями сказок?

Дети: заяц, лиса, ёж, волк, медведь.

Воспитатель: почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру, что можно сказать про животное, какое оно?

-лиса (какая) - рыжая, хитрая;

-заяц (какой) - белый, серенький, пушистый, трусливый;

-медведь (какой) - косолапый, большой, неуклюжий, сильный;

-волк (какой) - серый, злой, зубастый;

-белка (какая) - маленькая, рыженькая, шустрая.

Воспитатель: ребята, мы прилетели в следующую сказку, (дети встают с ковра и подходят к экрану, на котором появляется картинка, с изображением Емели и щуки, как называется эта сказка?

Дети: "По щучьему велению".

Воспитатель: вы, ребята, конечно знаете историю про Емелю, который однажды поймал в пруду щуку и отпустил её по доброте душевной, а щука обещала выполнить все его желания. Но вот беда, разленился Емеля, ничего делать не хочет, только на печи лежит. Но мы то с вами не лентяи, давайте покажем Емеле, как мы знаем сказки, заодно и его уму разуму поучим.

Игра «Волшебный сундучок».

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. Вот и наше путешествие подходит к концу.

- Понравилось Вам наше путешествие?

- А что Вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

- А что Вы можете рассказать маме с папой или друзьям о нашем путешествии?

- Молодцы, ребята! Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия с применением кругов Луллия в ДОУ«Путешествие по сказкам». Конспект занятия с применением кругов Луллия в ДОУ Цель использования кругов Луллия: создание условий для восприятия и закрепления знаний русских народных сказок, стимулирование активного.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казаненкова (УИ 601917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД