МААМ-картинки

«Вкусные прянички». Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста

Аслямова Люция
«Вкусные прянички». Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста

Воспитатель :Аслямова Л. З.

«Вкусные прянички»

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки, украшение форм пальчиками. Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукоподражания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Материал: кукла Катя, тесто, поднос, дощечки для лепки, атрибуты для полосы препятствий (лента – ручеёк, кубики, канат, и т. д.)

Художественное слово и пальчиковые игры. Русские народные потешки; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (здороваются) Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика: (из кн. : Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М. : ЮВЕНТА, 2004).

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся,

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем какими большими вы выросли. 9Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла. Здравствуйте. Малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель.

Куколка красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель.

Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (ответы.) Давайте испечем прянички! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (дети проходят за столы, воспитатель показывает им приготовленное тесто.) Посмотрите, какое теплое и мягкое тесто я приготовила. Потрогайте его. Для того чтоб получились печенья нам сначала нужно скатать кусочек теста в шар. (Воспитатель читает потешку)

В ручках кусочек теста кружился - кружился,

кружился - кружился, в шарик быстро превратился.

Кусочек теста на дощечку положили и ладошкою прикрыли.

А теперь возьмем формочку и прижмем к нашей лепешечки. Уберем остатки теста по краям формы, аккуратно снимем форму.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пряничку

А для милой Катечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Катечка,

Вкусные два пряничка,

И ребяток позову,

Пряничками угощу.

Вот какие прянички у нас получились! Можно их украсить пальчиками. Поставим их в печку. А пока они пекутся, поиграем-ка мы с куклой.

Кукла катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.)

А где же пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики.)

Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками.)

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)

Ой, что-то мне кукла хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (дети показывают пальчиками птичку.)

Кукла. Сорока!

Воспитатель.

Сорока – сорока!

Где была? – далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем.)

Кашу варила,

деток кормила.

Этому дала (по очереди загибают пальчики,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем.)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

А это кто смотрит из окошечка? (скворчата.)

Из скворечника торчат (делают «крышу»)

Клювы маленьких скворчат (соединяем все пальцы с большим пальцем,

Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой,

Лапки, лапки, голова (распрямляют поочередно ладошки, пальцы в замок – «голова»).

Кто это – угадай! (дети машут кистями рук – «крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»)

Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке «открывают» клювики)

Чик- чирик! Чик- чирик!

Воспитатель.

Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Ручки наши хорошо играют. А ножки играть умеют? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где теперь её искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик».

Воспитатель.

Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь, закрывайте глаза ладошками!

Кукла.

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот я вас сейчас найду!

Дети открывают лица.

Кукла. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!

Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.

Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же это так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши прянички испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами, да и про гостью не забудьте!

Угощение.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Берегите природу» для младшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Берегите природу» для младшего дошкольного возраста Цель: расширять экологические знания дошкольников, способствовать развитию детского творчества через продуктивные виды деятельности, выполнение.

Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки»Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки» Цель: продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят Задачи: Образовательные: содействовать возникновению чувства.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вкусные прянички». Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вкусные прянички». Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аслямова Люция (УИ 2513116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД